Открыт прием заявок на создание ИТ-классов и развитие ИТ-образования в школах Москвы

В школах Москвы стартовал проект развития ИТ-образования. Организаторами выступают Министерство связи и массовых коммуникаций РФ и Департамент образования города Москвы, оператором — Центр педагогического мастерства города Москвы.

Проект реализуется в рамках стратегии развития отрасли информационных технологий до 2020 г. и на перспективу до 2025 г., разработанной Минкомсвязью России и утвержденной Правительством в конце 2013 г.

Проект нацелен на создание в Москве системы подготовки учащихся, мотивированных и имеющих необходимый уровень компетенций для дальнейшего образования и работы в области ИТ. Кроме того, реализация проекта должна будет уменьшить «кадровый голод» в технологической сфере экономики, а также позволит выработать организационно-нормативные механизмы реализации образовательных проектов на базе образовательных организаций совместно с ведущими ИТ-компаниями.

«В технологической сфере экономики не хватает сотрудников. Начинать готовить молодежь к работе или исследованиям в технологической сфере нужно со школы, — сказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Марк Шмулевич, комментируя запуск проекта. — Это позволит привить ребятам интерес к алгоритмике и технике, заинтересовать их. Став массовыми, такие проекты уже через несколько лет внесут вклад в сдвиг предпочтении молодежи в выборе занятия в жизни и профессии в сторону инженерных и технологических направлений».

На первом этапе проекта будут отобраны от 10 до 30 школ города, в которых уже с 1 сентября 2014 г. начнут внедряться образовательные модули. Их содержание разработают при поддержке ведущих ИТ-компаний, специалисты которых будут также принимать участие в обучении педагогов и в преподавании. В 5–9 классах указанные модули будут направлены, прежде всего, на развитие интереса школьников к работе в области ИТ (например, кружки по программированию, робототехнике). В 10–11 классах речь будет идти уже о специализированных модулях, готовящих как к продолжению образования, так и к работе в ИТ-отрасли (концепция ИТ-классов). Реализацию проекта сопроводит и совершенствование содержания математического образования.

Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы, приглашаются к подаче заявок о намерении участвовать в проекте (в произвольной форме на бланке организации за подписью руководителя) до 14 мая 2014 г. на электронный адрес it2014@cpm77.ru. К заявке следует приложить описание (в произвольной форме, объемом до 10 страниц) планируемого участия образовательного учреждения в проекте. Описание может включать краткое описание видения школой целей и задач развития ИТ-образования школьников, предложений по реализации проекта развития ИТ-образования в школе, возможной организационной схемы реализации проекта в школе, ориентировочного количество учащихся школы, которых может интересовать обучение в рамках проекта, собственных ресурсов, которые образовательное учреждение планирует выделить для реализации проекта, успехов школы в области технологического и ИТ-образования.

Отбор школ будет осуществлен в два этапа до 20 июня 2014 г. специальной комиссией с участием представителей организаторов и оператора проекта. Планируется отобрать для участия в проекте как школы, уже специализирующиеся на технологическом и ИТ-образовании, так и школьные комплексы, имеющие намерение развивать такую специализацию и активно участвовать в проекте.

Критерии отбора школ, имеющих существенные результаты в области математического или ИТ-образования:

основные критерии — рейтинг школы по успехам в области математического образования или ИТ-образования; общий рейтинг школы; дополнительные критерии — объем организационных ресурсов, материально-технических ресурсов, выделяемых школой на выполнение проекта; кадровые ресурсы, выделяемые школой на выполнение проекта; высокая активность школы в рамках установочного семинара и проектной работы (май-июнь 2014 года); территориальное расположение школы. Критерии отбора крупных многопрофильных школ (комплексов), не имеющие на данный момент существенных успехов в области математического или ИТ-образования, но имеющих ресурсы и желающих принять участия в проекте:

объем организационных ресурсов, материально-технических ресурсов, выделяемых школой на выполнение проекта; кадровые ресурсы, выделяемые школой на выполнение проекта; высокая активность школы в рамках установочного семинара и проектной работы (май-июнь 2014 года); территориальное расположение школы.

©  CNews