9 российских и белорусских квадроциклов: мы не лыком шиты
В России делаются очень неплохие квадроциклы. При выборе четырёхколёсного друга обычно смотрят на зарубежную классику жанра — Yamaha, Honda, Can-Am. Но на деле имеет смысл обратить внимание и на отечественного производителя!
«Русская механика» (Рыбинск) — крупнейший российский производитель «квадриков», классика. Компания существует с 1971 года — именно она, тогда ещё совсем в другой форме — выпускала знаменитые снегоходы «Буран». Сегодня компания делает снегоходы и мотовездеходы на все вкусы. На снимке — «Русская механика» РМ 500 II, на базе которого сделан армейский АМ-1. Мощная проходимая машина со встроенной лебёдкой и 26-дюймовыми колёсами на литых дисках продерётся через любое бездорожье.
Stels (Люберцы). В первую очередь этот бренд компании «Веломоторс» известен своими велосипедами, чуть ли не самыми распространёнными в России. Но Stels также делает мотоциклы, снегоходы и квадроциклы! Компания основана в 1996 году как дистрибьютор, собственное производство — с 2003-го. На снимке — модель Stels ATV 800G Guepard Trophy.
Baltmotors (Калининград). Компания, начавшая в 2004 году со сборочного производства, сегодня вышла уже на создание собственных линеек мотоциклов, мотобуксировщиков и квадроциклов. На снимке — Baltmotors ATV 500 BASIC.
Hors (Минск). В Беларуси тоже делают «квадрики». Например, минская компания Hors Motors, основанная в 2007 году, изначально занималась только поставками на белорусский рынок квадроциклов Kawasaki, но сегодня делает и свои модели. Это не могучие мотовездеходы, как у предыдущих компаний, а именно быстрые и лёгкие развлекательные квадроциклы, например, на снимке — Hors-015.
M1NSK (Минск). Ещё один белорусский производитель, собственно, знаменитый Минский мотовелозавод ММВЗ, основанный в 1945 году, под современным брендом. Среди многочисленных велосипедов и мотоциклов скрывается и небольшая, но приличная линейка квадроциклов. На снимке — флагманская модель M1NSK KD 625.
ABM (Санкт-Петербург). Компания, существующая с 1996 года, является дилером ряда иностранных марок, а также производит мопеды, квадроциклы, мотобуксировщики и так далее под собственным брендом. На снимке — модель ABM Apache 250, спортивный квадроцикл; также в линейке есть мощные мотовездеходы.
ЗиД (Ковров). Завод имени Дегтярёва существует с 1916 года и в своей истории чего только не производил — в основном, конечно, оружие, но также были швейные машины, мотоциклы, станки и аккумуляторы. Сегодня в линейке — скутеры, мопеды, мотовездеходы и, конечно, квадроцикл, правда, всего один — ЗиД ATV TL250B, рабочая лошадка, наиболее удобная благодаря компоновке для фермерских и технических нужд.
MMG (Минск). И ещё одни белорусы, компания Molot Motors Group. С 2011 года компания поставляет запчасти и импортную технику, а также производит квадроциклы (и не только) под собственным брендом. На снимке — модель MMG Warrior Quad 150CC.
ТМЗ (Тутаев). Завершим обзор квадроциклами, которые больше не производятся, но порой встречаются на рынке. Сегодня Тутаевский моторный завод производит только двигатели и коробки передачи, но ещё 10 лет назад в его линейке были и «квадрики». На снимке — ТМЗ Рысь 6.903 (2005).
Как ни странно, квадростроение у нас очень неплохо развито. Некоторые российские фирмы вполне успешно конкурируют с лидерами отрасли, особенно что касается утилитарных, мощных квадроциклов повышенной проходимости. Какие российские и белорусские квадроциклы можно купить прямо сейчас?