9 принципов, благодаря которым пресс-конференции компании каждый раз становятся большим событием

Верность традициям Для IT-компании Apple во многих моментах остаётся даже излишне консервативной. Пока конкуренты пробуют тизер-ролики или промо-кампании в социальных сетях, Apple просто раз за разом рассылает лаконичное приглашение на своё мероприятие. 

Одну картинку. И это в век, когда на социальную платформу поставлены даже шестисекундные зацикленные ролики.

Эта ситуация во многом напоминает выборы очередного Папы Римского или новость о том, что принцесса ждёт нового наследника. Публика заранее готова ко всем этапам обсуждения информационного повода, потому что делала это множество раз, а ключевые фазы, сроки и места проведения остаются почти неизменными.

d420apple-presentations-540f10de0fe3c.pnВопреки ожиданиям корейских производителей, многочисленные тизеры обычно не сильно подогревали интерес к их продуктам

Тезисы Одним из основных правил презентаций Apple является тезисная подача материала. На обозрение публики и журналистов выносятся уже подготовленные маркетологами компании твиты и заголовки. Зрителям не остаётся ничего другого кроме как использовать их и писать об Apple именно так, как она того хочет.

d420apple-presentations-540ef75342459.jpДо того, как многие компании начали копировать формат Apple, их слайды больше подходили для студенческого диплома, нежели для миллионов потенциальных потребителей

Наличие злодея Если на пресс-конференциях и в рекламных роликах Samsung злодеем часто выставляют Apple, то сама Apple сражается скорее не с конкурентами (пусть и не забывает лишний раз пнуть Android в неразрешимую проблему фрагментации), а с будничными трудностями.

Этот формат подачи во многом напоминает методы телемагазинов. Сначала зрителя знакомят с проблемой, а потом появляются на белом коне с её готовым решением. Только в случае Apple это чаще всего не обман.

d420apple-presentations-540ef7ace16be.jpSamsung — ведущий специалист по «чтобы было», и поэтому не всегда утруждает себя объяснениями причин своих нововведений

Простые слайды В продолжение темы тезисов: лаконичной должна быть не только текстовая, но и визуальная информация.

Чтобы не рассеивать внимание зрителей, Apple обычно использует сравнительно узкие экраны в центре зала. Чаще всего на них преобладает чёрный фон, на котором выделяется простой светлый текст в сопровождении аккуратных иконок, фото или графики.

На слайдах нет ничего, что не несёт информации.

d420apple-presentations-540ef68aedd8f.pn

Джобс троицу любит Стив Джобс был убеждён в магической силе числа «три». Первый iPhone он представил как «iPod с сенсорным управлением, революционный телефон и прорывное устройство для интернет-коммуникаций», к изумлению публики добавив, что на самом деле речь идёт об одном устройстве.

Логика в данном случае проста. Один или два пункта выглядят не слишком интригующе, а четыре или пять — это слишком много, чтобы сконцентрироваться на них. Трёхактные структуры окружают нас повсюду не просто так.

d420apple-presentations-540efc1d55a4f.pn

Демонстрации Один из основных принципов Apple — не оставаться голословной. Поэтому её презентации насыщены различными демонстрациями. Характеристикам устройств всегда уделяется меньше времени, чем сценариям их использования в реальной жизни, потому что Apple продаёт не столько продукт, сколько потенциальную пользу, которую он может принести.

Использовать продукты доверяют только сотрудникам компании.

d420apple-presentations-540efac41cd2c.jpВ начале 2014-го режиссёр Майкл Бэй не смог похвалить телевизор Samsung и убежал со сцены

Языковое программирование Невероятный, изумительный, потрясающий, уникальный, неповторимый. Если ты хочешь продать свой продукт десяткам миллионов людей, то скромности стоит бояться как огня.

Презентация Apple — это всегда удивительный гимн превосходных степеней. На первый план выносятся только лучшие на рынке характеристики. Apple говорит о том, что она умеет не лучше кого-то, а лучше всех.

[embedded content] Репетиции На презентациях Apple не раз были технические проколы, но относились они чаще всего к аудитории (например, проблемы с Wi-Fi), а не к самим устройствам.

Смена спикеров всегда стремительна, число неловких пауз сокращено до минимума. Всё это достигается часами репетиций, о которых компания Sony даже намерена снять фильм.

[embedded content] Контакт с публикой На презентациях Apple не принято читать по бумажке, говорить с переводчиком и скрывать свои истинные эмоции. Со сцены говорят только сотрудники компании или её ближайших партнёров: никаких говорящих голов, проплаченных звёзд и ненужных фанфар.

Таким образом достигается, как кажется, невозможный эффект искренности от лица многомиллиардной корпорации.

Музыканты, если и появляются на сцене, то уже под занавес — когда все слова сказаны.

d420apple-presentations-540effe01c9b8.jpВо время презентации смартфона Galaxy S4 корейская компания устроила настоящее бродвейское шоу, но публика и пресса не оценили

And one more thing, Вадим Елистратов, TJournal

©  TJournal