9 декабря в истории: тонкопленочная память, первая компьютерная мышь и Warcraft II
9 декабря 1960 года корпорация Sperry Rand из Сент Пола (Миннесота) представила прототип компьютера UNIVAC 1107, который впервые использовал тонкопленочную магнитную память. Лидирующим производителем компьютеров в то время уже была IBM, но Remington Rand долгое время составляла ей серьезную конкуренцию. Полноценный выпуск этой машины состоялся лишь спустя два года, в октябре 1962 года.
Оператор и компьютер UNIVAC 1107 Thin Film Memory
Тонкопленочная память была главной «фишкой» компьютера. Ее время доступа составляло 300 наносекунд, а полное время цикла — 600 наносекунд. По меркам начала 60-х это было огромным достижением. Суммарно на тонкопленочной памяти UNIVAC 1107 помещалось 128 слов объемом 36 бит каждое. Сегодня это вообще сложно считать памятью, а тогда она выполняла роль ОЗУ. Основная память компьютера была представлена магнитными барабанами в количестве от одного до восьми, каждый из которых мог хранить до 6.291.456 36-битных слов.
9 декабря 1968 года Дуглас Энгельбарт впервые продемонстрировал компьютерную мышь, над которой он работал с 1963 года в Стенфордском исследовательском институте. Патент на свое изобретение он получил чуть позже, в 1970 году. Первая мышь состояла из двух колес, выступающих за пределы корпуса — при ее перемещении колеса вращались в каждое в своей плоскости. Но сам Энгельбарт вскоре признал подход неудачным и стал использовать шаровый привод, который надолго стал общим стандартом для компьютерных мышек.
Первая компьютерная мышь, Apple Magic Mouse и Lisa
Ну, а первым компьютером, с которым поставлялась мышь, стал Xerox 8010 Star Information System, представленный в 1981 году. За аксессуар дополнительно просили 400 долларов, что эквивалентно 1000 долларов в сегодняшних ценах. Впрочем, уже через два года стоимость манипулятора радикально снизилась, благодаря Apple, представившей однокнопочную мышь Lisa за 25$.
9 декабря 1995 года, ровно 20 лет назад, компания Blizzard Entertainment выпустила стратегию Warcraft II: Tides of Darkness, ставшую продолжением игры Warcraft: Orcs & Humans 1994 года. Главным новшеством второй части стала улучшенная графика (SVGA), а также появление нового ресурса, нефти, в дополнение к традиционным золоту и лесу. Противоборствующие стороны остались прежними — люди и орки.
Warcraft II: Tides of Darkness
Критики высоко оценили игру, а ее популярность в десятки раз превышала ожидания. Вскоре Blizzard выпустила редактор карт и официальное дополнение «Beyond The Dark Portal» с новой сюжетной кампанией и комплектом новых карт для мультиплеера.
© Ferra.ru