Где и как россияне совершают крупные покупки?
ВЦИОМ опубликовал данные исследования, проведенного с целью выяснить, зачем россияне покупают товары длительного пользования, какой стратегии приобретения придерживаются и где предпочитают совершать крупные покупки.
Специалисты отметили, что с начала нового века в домах россиян значительно увеличилось количество бытовой техники. Так, по 96% семей сегодня имеют телевизор и холодильник, 89% обладают стиральной машиной, пылесос есть у 80%, меблированы дома у 91% россиян.
Заметно взлетело количество российских семей, имеющих микроволновую печь - с 3 до 55%, и видеомагнитофон, DVD-плеер - с 4 до 63%, а спад наблюдается в количестве домов с радиотехникой - с 61 до 47%.
Создание в доме комфортных условий - главный мотив покупки товаров длительного пользования - 61%. Второй по значимости целью является необходимость замены старых вещей новыми - до 45%. Менее популярными мотивами стали желание иметь красивые и дорогие вещи - 7%, 3% рассматривают подобные покупки как способ инвестиции, а 1% россиян уверен, что в условиях дефицита подобные товары не будут лишними.
Износ старой техники является причиной покупки новой, как правило, для малообеспеченных - 52%, респондентов предпенсионного и пенсионного возрастов - 50-52%, женщин - 47%. Стремление к комфорту и красоте высказывают чаще состоятельные люди - 65 и 12% соответственно, и молодежь - 71 и 9-10%.
По результатам исследования, 69% россиян совершают покупки товаров длительного пользования в своем населенном пункте. Те, кого специалисты не относят к "домоседам", как правило, едут в районный или областной центр своего региона - 18%, а вот выезды за крупными покупками в Москву и Санкт-Петербург, бывшие когда-то популярными, сегодня распространены значительно меньше - 4%.
58% россиян отдают предпочтение такой стратегии приобретения дорогостоящих товаров, как накопление. Так поступают пожилые - 71%, обеспеченные - 63%, москвичи и петербуржцы - 68%. Среди почти четверти опрошенных популярны кредиты - в основном это респонденты средних лет - 29-30%, со средним уровнем доходов - 25%, жители малых и средних городов - по 26%. Всего 8% совершают покупки в долг, и это, как правило, респонденты 25-40 лет - 13%, малообеспеченные - 11%, и жители столиц - 16%.
© @Astera