В октябре в Рунете произошла крупнейшая фишинговая атака

В октябре в Рунете произошла крупнейшая фишинговая атака Лаборатория Касперского выпустила отчет о спаме за октябрь. В самый разгар осени максимальная доля спама составила 94.9% (13 октября), в то время как 23 октября спамеры взяли своеобразный "выходной", благодаря чему уровень рекламных сообщений на день снизился до 72.9%. Средняя доля спама оказалась равной 85.8%.

Новой тенденцией в октябре стал политический спам, причем вместе с российскими предвыборными сообщениями пользователи могли ознакомиться с политическим e-mail "мусором" в рамках предстоящих выборов в США. Особенно отличилась партия ЛДПР, ее представители заявили, что спам остается единственной возможностью ознакомить избирателей с программой партии. Другой новоявленной тенденцией стал дебют MP3-спама. Пользователи получали сообщения со звуковыми файлами длиной до 30-ти секунд. Однако из-за крайне малого размера качество записи оставляло желать лучшего. По мнению Лаборатории Касперского, MP3-спам не имеет перспектив и из-за трудности восприятия не получит широкого распространения. Лидирующие тематики спама в октябре не принесли сюрпризов и расположились следующим образом: 

  • "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" - 32,7%;
  • "Образование" - 10,6%;
  • "Компьютеры и Интернет" - 10,1%;
  • "Отдых и путешествия" — 8,0%;
  • "Компьютерное мошенничество" - 7,0%. 

В течение октября происходила крупнейшая фишинговая атака в Рунете, жертвой которой стали пользователи системы "Яндекс.Деньги". В рассылаемых сообщениях предлагалось пройти по ссылке с целью реактивации счета. Предлагаемая ссылка вела на поддельный сайт. Указанный адрес был занесен в антифишинговые базы, поэтому браузеры предупреждали пользователей об опасности мошенничества. В связи с развитием интернет-банкинга Лаборатория Касперского прогнозирует рост количества фишинговых атак и предупреждает, что крупные компании никогда не присылают своим клиентам писем с просьбой отправить по электронной почте конфиденциальную информацию.

©  TechLabs