90% планшетов в США оснащены Wi-Fi
По результатам нового исследования, проведённого консалтинговой компанией Chetan Sharma, в пользовательской базе планшетов в США наблюдается существенное смещение в пользу моделей, оснащённых Wi-Fi. Основываясь на ранее полученных данных прошедшего летнего периода, а также на наиболее свежих данных, содержащих подробную разбивку, примерно 90% планшетов, использующихся в США, являются моделями с Wi-Fi.
В результатах не приводятся конкретные модели, хотя по срокам они были представлены перед самым выходом Kindle Fire, что, на основе предварительных данных IDC, позволило бы Apple получить свыше 60% общей доли.
Прямого объяснения тому, что стало причиной лидерства моделей с Wi-Fi, не было дано, хотя, вероятнее всего, ключевым фактором стала цена. Ввиду того, что большинство из тех, кто считает покупку планшета оправданной, имеют относительно лёгкий доступ к Wi-Fi, необходимость доплаты за планшет с поддержкой 3G или 4G, наряду со связанным с ним контрактом, не вызывает желания его купить. Данная технология обычно находит более широкий отклик в Азии и Европе, где Wi-Fi менее распространён, либо планшет является наиболее мощным вычислительным устройством пользователя.
Подобное разделение может объяснить всё продолжающееся лидерство iPad, несмотря на большое число планшетов под управлением Android, которые теоретически имели преимущество в виде 4G на время их выхода. Многие модели планшетов Android продаются в США преимущественно, либо исключительно вместе с контрактом сотового оператора, часто с большой наценкой по сравнению с примерно эквивалентным iPad. Провайдеры часто пытаются переманить покупателей данных планшетов к заключению двухгодичных контрактов на тарифы по передаче данных, либо к покупке версий, предусмотренных для использования только в сети конкретного оператора, что многие из их клиентов не считают оправданным. iPad также можно приобрести с контрактом на тариф по передаче данных, однако Apple предпочитает продавать "разблокированные", не связанные контрактом iPad, которые можно использовать в сетях большинства операторов.
Новая модель iPad может поспособствовать возобновлению спроса на сотовую связь за счёт сочетания наиболее популярного планшета и LTE, хотя это необязательно распространится на операторов. Известно, что некоторые клиенты приобретают планшеты 3G и 4G в качестве страховки, что позволяет им иметь доступ онлайн, минуя Wi-Fi, если это понадобится им в будущем.
© @Astera