90% корпоративных электронных писем являются спамом

Уровень спама во входящей корпоративной почте в первом квартале 2009 г. вырос до 90%, говорится в отчете компании Panda Security по результатам анализа 69 млн корпоративных электронных писем, проведенного с помощью управляемого сервиса фильтрации почты Panda TrustLayer Mail. Анализ писем также показал, что в течение первого квартала 2009 г. менее 7% писем во входящей корпоративной почте можно отнести к полезной и легальной почте, при этом 1,66% сообщений заражены каким-либо типом вредоносного ПО.

Среди стран-лидеров по уровню спама в первом квартале 2009 г. продолжает лидировать США (11,61% от общего количества спама), на втором месте – Бразилия (11,5%), на третьем – Румыния (5,8%). Россия в этом списке занимает восьмую строчку (3,81%).

Подавляющее большинство спамовых писем, по данным Panda Security, было распространено при помощи сетей, состоящих из компьютеров-зомби, известных как ботнеты (botnets). Так, в первом квартале 2009 г. свыше 302 000 компьютеров ежедневно заражались ботами и превращались в «зомби».

Популярный сервис микроблогов Twitter в первом квартале 2009 г. стал использоваться киберпреступниками в качестве платформы для запуска фишинговых атак. Суть атаки заключается в следующем: пользователь Twitter получает письмо от другого пользователя, в котором сообщается, что в блоге содержится интересующие его корреспонденция или картинки. Когда пользователь заходит по предлагаемой ссылке, то он перенаправляется на ложную страницу Twitter. Если пользователь укажет свои данные на этой странице, то они попадут в руки киберпреступников, которые будут использовать эти данные для рассылки спама.

©  CNews