8 российских компаний, развивающихся на внешних рынках
Редакция vc.ru составила новую подборку компаний, развивающихся на международном рынке и имеющих связь с Россией. В список вошли как компании, вышедшие на внешние рынки, так и те, которые были созданы гражданами России в других странах.
Казанская компания вышла на международный рынок ИТ-аутсорсинга в 2006 году. В 2016 году компания вошла в мировой рейтинг The Global Outsourcing 100 по оценке Международной ассоциации профессионалов аутсорсинга (IAOP).
«На сегодняшний день ICL Services — это более 1000 сотрудников, работающих с более чем 50 крупными клиентами из 26 стран мира, предоставляющих ИТ-сервисные услуги 24 часа 7 дней в неделю на русском, английском, французском и немецком языках. Компания имеет статусы партнеров Microsoft, VMware, Citrix, Cisco Systems, Red Hat, AppSense, NetApp, Oracle, TmaxSoft, Huawei, Cegid и других. Оборот ICL Services за 2015 год составил 3, 766 млрд рублей», — рассказали vc.ru в компании.
Головной офис компании расположен в Казани, представительства открыты также в Москве и Воронеже. В конце мая компания от ICL Services открыла локацию в столице Сербии Белграде.
Петербургская компания Mailburn работает над улучшением email-технологий в b2b-сегменте. Продукт компании — сервер-надстройка, который интегрируется в существующую инфраструктуру оргниазации и добавляет бизнес-функции в почту. «Самые востребованные функции — умная категоризация писем на основе весовых алгоритмов, выделение задач из контекста переписки, встроенная поддержка email-tracking, интеграция с SaaS- и ERP-системами (например, Salesforce, JIRA или Trello), чистка тел сообщений от нерелевантной информации», — рассказали в компании.
Компания привлекла $125 тысяч от инвесторов из США, Европы, России и Ближнего Востока, прошла акселерацию в Startup Sauna (Финляндия) и turn8 (ОАЭ). Сейчас 80% пользователей находятся за пределами России, а ключевыми рынками для Mailburn на данный момент являются США и Ближний Восток.
Сервис для управления проектами и совместной работы был основан в 2007 году. «За прошедшее время из инструмента отслеживания задач по электронной почте Wrikе превратился в комплексную SaaS-платформу для организации работы в компании, которой пользуются Amazon, AT&T, PayPal, Ecco и 11 тысяч других клиентов в 150 странах», — сообщили в компании.
Географическую структуру выручки в Wrike не раскрывают, но говорят, что подавляющее большинство пользователей и продаж находятся за пределами России. Главный офис компании расположен в Маунтин-Вью. Также есть офисы в Сан-Диего, Дублине и Санкт-Петербурге. Всего в Wrike сегодня работает больше 400 человек. Второй год подряд компания попадает в список Best Places to Work по версии San Francisco Business Times и Silicon Valley Business Journal.
Flocktory — платформа для реферального маркетинга в социальных сетях. Компания на протяжении четырёх лет сотрудничает с участниками рынка ecommerce рынка. Также в числе клиентов: банки, мобильные операторы, авиакомпании и аудиторные хабы.
«В рамках своей географической экспансии Flocktory последовала по нескольким моделям, начав с ректрутинга клиентов в разных странах за счет различных мероприятий: конференций, семинаров и прямых продаж. В середине 2015 года последовало решение открыть зарубежные рынки. Первым был турецкий рынок, на котором присутствуют команды Business development и Account management. В начале 2016 года был открыт испанский рынок, который сейчас прошел свои первые успешные кейсы и находится в стадии активного роста», — рассказали vc.ru в пресс-службе Flocktory.
Компания разрабатывает компактный туристический роутер, который может непрерывно в течение 12 часов раздавать интернет.
«Если раньше вы покупали SIM-карту и были «привязаны» к одному оператору, то сегодня можете в течение нескольких секунд сменить оператора в один клик. Представьте, вы приезжаете в Прагу и при выходе из самолета загружаете в смартфон тарифы местного оператора.
К реализации этой идеи ComfortWay шла на протяжении четырёх лет, и сегодня в магазине операторов 136 стран и 35 операторов, предлагающих свои услуги связи. Под капотом продукта сложная технологическая платформа, объединяющая мобильных операторов, пользователей и поставщиков услуг.
Этот прорыв стал возможен благодаря работе команды из 35 человек в офисах в Праге, Москве, Гонконге, Нижнем Новгороде, Рио-де-Жанейро и Сан-Франциско. В марте 2016 года ComfortWay привлекла инвестиции 6 млн евро. Обороты и инвесторов компания не раскрывает», — сообщили в компании.
Платформа мультиканальной персонализации для онлайн-ритейлеров. «В конце 2014 года Retail Rocket начал международную экспансию. Причиной тому послужило две вещи. Во-первых, в Россию начали заходить наши западные аналоги, и мы вдруг поняли, что можем с ними более чем успешно конкурировать. Во-вторых, как многие, наверное, заметили, курс национальной валюты в конце 2014 года обрушился, и выручка в долларах или евро в один момент стала в два раза более привлекательной», — рассказали vc.ru в компании.
Сейчас у Retail Rocket есть офисы в четырех странах: четыре сотрудника в Нидерландах, два в Испании и два в Италии. В каждой стране работают местные менеджеры, из московской штаб-квартиры осуществляются стратегическое управление и контроль.
«По плану, в 2017 году каждая из этих трех стран обгонит по выручке Россию и, конечно же, будут запущены новые рынки. Среди платящих клиентов уже есть как ведущие интернет-магазины этих стран, так и крупнейшие мировые бренды. Например, холдинг Inditex — семейство брендов Zara», — сообщили в Retail Rocket.
Компания разрабатывает технологии распознавания лиц. Идея создания проекта принадлежит Александру Ханину, который увлекся технологиями компьютерного зрения на третьем курсе Бауманского института.
«В 2012 году он привлек к созданию компании трех единомышленников, обладающих сильной экспертизой в ключевых областях — компьютерное зрение (Иван Лаптев, профессор парижского Национального института исследований в информатике и автоматике), финансы и развитие (Алексей Корничев, эксперт по кредитным рискам; работал в Росбанке, «Русском стандарте» и банке «Восточный экспресс») и ИТ-технологии (Алексей Нехаев, директор по работе с ключевыми заказчиками компании КРОК)», — рассказали в компании.
В 2012 году партнёры зарегистрировали компанию, инвестиции были предоставлены самими учредителями — около 3 млн рублей. На сегодняшний день технологией пользуются 14 розничных банков России и СНГ, включая «Лето Банк» и Kaspi Bank; готовятся пилоты с компаниями из сегментов ритейла и HoReCa. У компании есть совместный проект с Facebook (подразделение Artificial Intelligence Research) и Google (подразделение DeepMind) по интеграции инструментов для глубокого обучения нейронных сетей Torch и открытой библиотеки компьютерного зрения OpenCV.
В 2015 году VisionLabs начала выход на зарубежные рынки — компания запустила пилотные проекты в банках и аэропортах в США и странах Юго-Восточной Азии. Пока международные рынки занимают незначительную долю в структуре доходов компании, но в 2016–2017 году основатели ожидают кратный рост выручки благодаря зарубежным контрактам.
GridGain — американский стартап, основанный выходцами из России Никитой Ивановым и Дмитрием Сетракяном. Компания разрабатывает программное обеспечение для ускорения работы с большими объемами данных за счет переноса вычислений в оперативную память компьютера.
Разработки компании строятся на технологии In-Memory Computing (IMC) на базе платформы с открытым кодом Apache Ignite. Центры разработки находятся в США и в России. В команде проекта — более 50 сотрудников, 40 из них — программисты.
«Разработками GridGain пользуются предприятия из списка Fortune 500 в сфере финансов, ИТ, розничной торговли, здравоохранения и прочих секторов, где скорость обработки данных критична в силу объемов и времени транзакций. Компания работает на рынках США, России и Европы. В число глобальных компаний-клиентов GridGain входят Nielsen, Citibank, Barclays, Siemens, Jefferies и другие», — сообщили в пресс-службе компании.
В избр.
Ком.
© vc.ru