8 легендарных автомобилей Isdera

Помните модель Isdera Commendatore 112i? Знаменитый спорткар, блиставший на обложках журналов? В последнее время о немецкой компании Isdera практически ничего не слышно, и мы решили узнать, как у неё дела, а заодно покопаться в её занимательной истории.

Isdera (Ingenieurbüro für Styling, Design und Racing) была основана в 1969 году в немецком городке Хильдесхайм — по сути, она всегда оставалась небольшой частной мастерской, где, тем не менее, собирались потрясающие спорткары. Её основатель Эберхард Шульц первым делом разработал Ford GT40, потом занимался автомобильным дизайном, работая на Mercedes-Benz и Porsche, а в 1981-м, наконец, представил первую машину полностью собственной разработки — и занялся мелкосерийным производством. Итак, Isdera!

Isdera Erator GTE (1969). Первый автомобиль Эберхарда Шульца, реплика Ford GT40 с определёнными доработками, можно сказать — «фантазия на тему». Машину Шульц построил в своей мастерской, переделанной из прачечной, и на первых порах на ней стоял 1,6-литровый двигатель мощностью 54 л.с. Затем Шульц её доработал дважды — и на итоговой версии, известной как Mk III установлен могучий 5-литровый 420-сильный движок. Автомобиль существует в единственном экземпляре и сохранился до наших дней.

Isdera Spyder 033i (1982). Первая серийная модель компании Isdera. Несмотря на спортивный вид, на автомобиле устанавливался относительно скромный 136-сильный двигатель от VW Golf GTI. Машина поставлялась исключительно под специальный заказ и собиралась вручную.

Isdera Imperator 108i (1984). В 1978 году Шульц разработал для Mercedes-Benz концепт-кар Mercedes-Benz Studie CW311, а когда занялся производством собственных спорткаров, решил использовать тот самый дизайн, но уже под своей маркой. На Imperator в зависимости от года изготовления ставились двигатели Mercedes-Benz текущего поколения — от 5-литрового движка мощностью 235 л.с. до 300-сильного 5,6-литрового агрегата. Всего был изготовлен 31 «Император»: один прототип в 1984-м, малая серия из 17 машин в 1991-м и вторая малая серия из 13-ти спорткаров в 2001-м.

Isdera Spyder 033−16 (1985). Второе поколение Spyder пережило небольшой фейслифт, а также получило новый двигатель — значительно более мощный агрегат от Mercedes-Benz 190 E 2.3−16.

Isdera Spyder 036i (1987). Третье и последнее поколение спорткара, от второго отличающееся только силовым агрегатом — на это раз это 3-литровый двигатель от Mercedes-Benz 300 E. Как нетрудно догадаться, Шульц использовал свои тесные связи с Mercedes-Benz для покупки заводских двигателей относительно недорого, плюс он хорошо разбирался в «Мерседесах».

Isdera Imperator 108i II Serie (1991). Как уже говорилось выше, прототип «Императора» появился в 1984-м, а первый промышленный образец — в 1991-м. Дизайн за это время был несколько доработан, результат — на снимке.

Isdera Commendatore 112i (1993). Самый известный спорткар компании. В 1991 году был представлен 12-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz M 120, и Шульц тут же принял решение разработать под него автомобиль. Почти 400-сильный агрегат разгонял машину до сумасшедших 340 км/ч, и при этом инженеры умудрились вместить в спортивное купе очень приличный 200-литровый багажный отсек, подразумевающий, что на спорткаре можно ездить и в путешествия. Но в отличие от Spyder модель Commendatore так и осталась концепт-каром, хотя и громко «выстрелившим» на Франкфурском автосалоне. Спустя 6 лет был показан и второй экземпляр — чуть обновлённая версия Isdera Silver Arrow C112i.

Isdera Autobahnkurier 116i (2006). После выпуска второй серии Isdera Imperator 108i в 2001 году компания взяла пятилетнюю паузу и, наконец, представила очередной шедевр — ретро-суперкар Isdera Autobahnkurier 116i. Модель была задумана Шульцем ещё в 1984-м, но долго откладывалась. У этой машины целых два поставленных в ряд V-образных восьмицилиндровых двигателя Mercedes-Benz M 117, максимальная скорость её составляет 242 км/ч. Autobahnkurier 116i стал последним автомобилем, выпущенным под бредом компании — с 2006-го Isdera работает только как разработчик отдельных систем для крупных компаний, а также как тюнинг-фирма.

Удивительно, но Isdera обычно хранит в тайне, какие автомобили и для каких компаний она разрабатывала. Известно о её сотрудничестве с AMG, BMW, Bitter, Baur, Irmscher, но какие именно работы компания делала для них — неизвестно, с 1993-го никакая информация об Isdera не разглашается.

©  Популярная Механика