8 главных материалов о медиа и журналистике от «Мы и Жо» — Принцип беспристрастности, виджеты изданий в iOS 8 и анонимные комментарии

Беспристрастность журналистики: как традиционный принцип меняется в цифровую эру Одна из главных проблем медиа в эпоху интернета — изменение редакционных принципов в соответствии с современными условиями создания и потребления информации.

Чему традиционные СМИ с вековой историей могут поучиться у интернет-изданий нового времени?  Какие стандарты журналистики, установленные классическими изданиями на протяжении многих десятилетий, должны применяться новыми игроками отрасли медиа?  

Прочитать статью целиком.

8f71media-weekly-2-5432c2d7705dd.jpg

Сегодня людям нужны дайджесты лучшего контента, упорядочивающие информационный хаос Одна из важных тенденций email-маркетинга — рассылки с курируемым контентом из разных источников. Каждый день на пользователей соцсетей обрушиваются лавины информации, и сегодня ценность ежедневных или еженедельных дайджестов лучших материалов, возможно,  высока как никогда.

Авторы таких рассылок тоже получают свои выгоды: в глазах читателей они выглядят экспертами, внимательно следящими за всеми новостями; дайджесты — это дешёвый в производстве контент, он может использоваться многократно на разных платформах, и он приносит пользу SEO за счет наличия в заголовках и кратких описаниях контента ключевых слов, которые актуальны в каждый отдельный момент.

Нужно только подбирать материалы, отвечающие потребностям аудитории, представлять их в привлекательном виде и придавать им оттенки уникального голоса. 

Если запретить анонимные комментарии на сайте, большинство читателей замолчат Многие издатели и блогеры пытаются бороться с нежелательными комментариями на сайте, разрешая читателям использовать только настоящие имена, и устанавливают с этой целью, например, плагин комментариев Facebook. Такой подход частично решает проблему оскорблений и троллинга, но приводит к еще более серьёзной проблеме — большинство читателей перестают комментировать материалы на сайте.

К таким выводам пришли авторы исследования 1300 пользователей интернета, организованного компанией-разработчиком известного сервиса для управления вовлечённостью аудитории и системой комментариев Livefyre.

Большинство опрошенных в разных случаях предпочитали комментировать анонимно, опасаясь, что их мнения отрицательно повлияют на их личную жизнь, работу и будущую карьеру. Около 80 процентов респондентов заявили, что вообще не станут комментировать на сайте, вынуждающем использовать реальное имя.

Предотвращать нежелательные комментарии можно другими способами: с помощью премодерации или путём предоставления читателям возможности самостоятельной коллективной модерации. 

Мнения и советы популярны в изданиях широкой тематики, а новости — в отраслевых СМИ Компания NewsWhip изучила особенности распространения в соцсетях статей и других материалов о бизнесе на примере семи крупных сайтов: The Financial Times, The Wall Street Journal, Quartz, Business Insider, Harvard Business Review, Forbes и Bloomberg.com. Интересно, что нишевое издание Harvard Business Review лидирует по среднему количеству репостов в Facebook, хотя, казалось бы, высокое значение этого показателя должно быть характерно для сайтов широкой тематики.

8f71media-weekly-2-5432bddb8728c.gif

Несколько иначе выглядит аналогичный рейтинг для Twitter, но лидирует снова Harvard Business Review.

8f71media-weekly-2-5432bde6c5aa7.gif

В отчёте о результатах исследования более подробно рассматривается статистика по каждому изданию и приводятся примеры активно распространяемых читателями материалов.

Специалисты NewsWhip также обнаружили, что в изданиях с широкой тематикой самыми популярными оказываются мнения экспертов и профессиональные советы, а в изданиях, посвященных отдельным отраслям (например, сфере энергетики или биотехнологий), в большей степени востребованы новости. 

Журналисты предпочитают получать письма с предложениями до 11:00 Сервис мониторинга социальных медиа MuckRack вместе с компанией MDC Partners провел опрос среди 279 журналистов о том, как и когда они предпочитают получать предложения для материалов изданий (или как их чаще называют, «питчи»). Ключевые результаты опроса:  

43 процента респондентов хотят получать предложения утром, приблизительно с 9:00 до 11:00, пока они ещё планируют новый день;

41 процент журналистов начинают изучать тему с поиска в Google, среди своих знакомых по соцсетям, а также среди коллег и друзей;  

92 процента опрошенных предпочитают получать предложения по почте, 91 процент из них отвечают на интересные письма даже от незнакомых людей;  

58 процентов говорят, что два-три абзаца — идеальный объём письма. 

Мириам Элдер из BuzzFeed о том, как издание движется в сторону традиционных СМИ «В эволюции медиа мы видели большую эпоху агрегаторов, Huffington Post и вот это всё, когда 20 разных СМИ делали одну и ту же историю, а теперь мы в BuzzFeed пытаемся делать нечто более олдскульное, наверное», — говорит Мириам Элдер (Miriam Elder), редактор раздела международных новостей BuzzFeed, во время своего недавнего выступления в Гарвардском институте государственного управления имени Кеннеди (Harvard Kennedy School of Government).

Прочитать статью целиком.

8f71media-weekly-2-5432c17fd6f5c.jpgМириам Элдер

Как Harvard Business Review монетизирует цифровой и печатный контент в их тесной взаимосвязи Вице-президент по маркетингу Harvard Business Review Сара Макконвил (Sarah McConville) в интервью изданию FOLIO рассказала о монетизации цифрового и печатного контента, их гармоничном сосуществовании и возвращении к жизни старых статей.

В основе успешной монетизации — глубокое изучение аудитории, различий между её сегментами и создание ценностного предложения, отвечающего её потребностям.

Важно определять соотношение цифровых и печатных продуктов. Они должны дополнять друг друга, а не заменять, каждый формат следует оптимизировать под его задачи. Для производства цифрового и печатного контента в издании могут быть две отдельные команды, но они должны быть объединены общим редакционным видением и голосом.

Макконвил также поделилась опытом монетизации богатого архива статей HBR, накопленного за десятилетия. Доступ ко всем материалам был включен в один из пакетов подписки, а лучшие статьи вышли в виде сборников, которые успешно продаются в бумажном и электронном виде. 

Многие издания отказываются от мобильных приложений, но виджеты iOS 8 могут все изменить The Financial Times предлагает читателям веб-приложение на основе HTML5 вместо нативных мобильных приложений. Quartz, Vox, FiveThirtyEight и Gawker также не имеют приложений для смартфонов и планшетов. The Verge недавно отказался от мобильных приложений в пользу мобильной браузерной версии.

Мобильное приложение требует достаточно много ресурсов на разработку и поддержку, к тому же многие пользователи — если не большинство — периодически вспоминают о приложении, только если ему удается предоставлять полезные, а не раздражающие push-уведомления. В остальных случаях приложение оказывается погребенным где-то на третьем-четвёртом экранах смартфона.

Новая функция iOS 8 может всё изменить: теперь владельцы iPhone и iPad добавляют виджеты приложений в центр уведомлений, а разработчики, таким образом, получают шанс завлекать пользователей в свои приложения.

Поддержка виджетов уже давно есть в Android, но именно Apple может популяризировать этот инструмент, благодаря внушительной доли рынка и влиятельным пользователям-евангелистам. Тогда тем изданиям, которые отказались от мобильных приложений, придется пересмотреть свою стратегию.

8f71media-weekly-2-5432c5d0d80c1.jpg

©  TJournal