Клиент подает в суд на «Банк Москвы» за кражу денег через систему онлайн-банкинга
Ростовская компания «Интерно», специализирующаяся на создании сайтов, намерена подать в суд на «Банк Москвы». С расчетного счета компании в ростовском филиале «Банка Москвы» было украдено более 890 тыс. руб., передает «Коммерсантъ». По версии руководства «Интерно», злоумышленники взломали систему «Интернет–Банк–Клиент» и направили в банк от имени компании платежное поручение на указанную сумму, после чего оно было исполнено банком.
Как сообщается, взлом программы онлайн-банкинга «Интерно» был совершен в ноябре 2011 г. Хищение средств с расчетного счета «Интерно» стало возможным из-за нарушения банком положений договора, заключенного им с клиентом, говорится в письме юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры», представляющей интересы пострадавшей компании.
По словам одного из топ-менеджеров «Интерно», компания уже 11 лет являлась клиентом «Банка Москвы» и для удаленного проведения денежных операций пользовалась системой «Интернет–Банк–Клиент». На одном из компьютеров в «Интерно» был установлен закрытый ключ электронной цифровой подписи (ЭЦП), и именно этот компьютер и работал с системой в день, когда произошло списание средств с расчетного счета компании. Как полагают в «Интерно», списание могло произойти удаленно с помощью троянской программы, которая сразу после проведения операции обрушила систему, что помешало компании быстро обнаружить пропажу денег. За это время деньги были обналичены.
Вину за кражу «Интерно» возлагает, в том числе, и на «Банк Москвы». По словам юриста фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Станислава Кузлякина, несмотря на явную подозрительность полученного платежного поручения, банк провел операцию перевода средств. «Банкиров не смутило отсутствие таких обязательных реквизитов, как ИНН получателя платежа и ясной информации в поле “Вид платежа”, а сотрудники банка не позвонили клиенту для подтверждения платежа», — подчеркнул он.
Представители фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» уже обращались в ростовский филиал «Банка Москвы» с требованием вернуть средства клиента, но получили отказ. В настоящее время юристы фирмы готовят арбитражный иск о возмещении ущерба.
«Платеж проведен на основании легитимных электронных платежных документов, подтвержденных корректной электронно-цифровой подписью, принадлежащей клиенту. То есть банк, согласно договору с клиентом, не мог не выполнить поручения клиента и провел операцию. Дополнительное подтверждение платежа при направлении в банк электронного платежного документа от клиента не требуется, его распоряжение по счету является достаточным основанием для совершения платежа, — говорится в ответе «Банка Москвы». — Клиент подписывает договор, в котором признает, что система “Интернет–Банк–Клиент” обеспечивает защиту от несанкционированного доступа, она также достаточна для подтверждения подлинности и авторства электронных документов и для разбора конфликтных ситуаций по ним».
В банке также сообщили, что вся информация по заявлению «Интерно» была передана в правоохранительные органы. По факту хищения средств ростовской компании было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». В настоящее время проводится доследственная проверка.
© CNews