«1С-Рарус» автоматизировал торговый дом СПАРЗ

Филиал компании «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге автоматизировал торговый дом СПАРЗ — представителя марки ГАЗ в Санкт-Петербурге. Информационная система на платформе «1С:Предприятие 8» объединила 80 рабочих мест во всех подразделениях заказчика и позволила усилить контроль над закупочной, ремонтной, сбытовой и финансово-экономической деятельностью, что привело к повышению лояльности клиентов и увеличению рентабельности продаж, говорится в сообщении «1С-Рарус».

Торговый дом СПАРЗ — официальный представитель «Горьковского автомобильного завода» в Северо-Западном регионе. «В какой-то момент мы столкнулись с ситуацией, когда потребность во внедрении единой информационной системы стала очевидной. Без нее планировать текущую деятельность, контролировать процессы и строить планы по развитию компании стало просто невозможным. Мы не могли оперативно формировать аналитику по продажам, наличию запасных частей, загрузке автосервиса. Кроме того, все эти факторы негативно сказывались на качестве обслуживания клиентов и работе с поставщиками, — рассказал коммерческий директор ТД СПАРЗ Павел Степанов. — Необходимо было срочно изменить ситуацию. Выбор подрядчика для выполнения работ по внедрению происходил достаточно просто: мы запросили в нескольких компаниях предложения по автоматизации наших бизнес-процессов».

По его словам, в результате сравнительного анализа этих предложений руководство ТД СПАРЗ выбрало комплексное решение на платформе «1С: Предприятие 8» «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти» и решение «1С:Комплексная автоматизация 8», интегрированное, в свою очередь, с решением «Бизнес-плюс Бюджетное управление», которое предложили специалисты «1С-Рарус», поскольку оно позволяло решить все задачи торгового дома.

Спустя полгода проект комплексной автоматизации был успешно завершен, система полностью введена в промышленную эксплуатацию на участках: закупка товаров и запчастей; оптовая и розничная продажа автомобилей; автосервис (в том числе гарантийный ремонт); учет взаиморасчетов с клиентами; бухгалтерский и налоговый учет; кадровый учет; расчет зарплаты.

В рамках проекта настроен регулярный обмен данными между каталогами производителей и «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти», который позволяет в любой момент выгружать последние изменения в каталогах и поддерживать систему в актуальном состоянии.

На сегодняшний день в единой информационной системе работают около 80 сотрудников компании, включая: руководство компании; финансовый отдел; бухгалтерию; отдел персонала; отдел закупок; отдел продаж; мастеров на участках; диспетчеров; сотрудников склада; техников по учету автомобилей.

В результате выполнения проекта в ТД СПАРЗ организовано получение оперативной информации о наличии на складе запасных частей, что позволяет менеджерам обеспечивать их бесперебойное поступление на склад и оптимально загружать ремонтную зону, избегая простоев. В то же время, наличие подробной истории о каждом конкретном автомобиле и его ремонте, в том числе гарантийном, способствует ускорению процедуры приемки машины на станцию технического обслуживания, что, по отзыву заказчика, положительно сказывается на лояльности клиентов.

Информация о ходе ремонтных работ теперь доступна в режиме реального времени. Это позволяет видеть загрузку автосервиса и, в случае необходимости, направлять клиента на другую станцию, что снижает издержки компании и повышает лояльность клиентов.

Финансовый отдел снизил трудозатраты на сведение всех информационных потоков в единое целое и его сотрудники сосредоточились на оценке рентабельности продаж и на составлении бизнес-планов по ее увеличению. Бухгалтерский и налоговый учет ряда юридических лиц, в которых применяются различные системы налогообложения, теперь ведется в едином информационном поле, а бухгалтерия видит полную информацию о дебиторской и кредиторской задолженности без каких-либо промедлений.

Кроме того, по итогам проекта руководство усилило контроль за работой всех структурных подразделений, объективно оценивает объем работ, выполняемый каждым сотрудником и оперативно получает информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Павел Степанов так прокомментировал результаты внедрения: «В ходе работы над проектом специалисты санкт-петербургского филиала компании “1С-Рарус” показали глубокое знание процессов, проходящих в автоотрасли. Они грамотно и в срок выполняли запланированные работы, не вызывая перебоев в работе компании, так что переход на систему “1С:Предприятие 8” прошел успешно. Созданная информационная система дает нам возможность видеть текущее положение дел и его анализировать. Это помогает выявлять слабые места внутри компании и постоянно повышать эффективность бизнес-процессов. Все эти факторы дают нам возможность увеличивать рентабельность продаж и улучшать качество обслуживания наших клиентов. Об этом нам говорят результаты опросов клиентов: количество новых клиентов, пришедших к нам по рекомендации, выросло на 15%».

©  CNews