7 самых необычных папамобилей

Папамобиль (англ. popemobile) — это специальный автомобиль, предназначенный для перевозки Папы Римского. В каждой стране под каждый визит Папы обычно делали индивидуальную машину такого типа, и история помнит среди них очень необычные конструкции.
  • 1979 год, Ford-D Series Popemobile, созданный для визита Папы в Ирландию. Самый большой папамобиль в истории.
    1979 год, Ford-D Series Popemobile, созданный для визита Папы в Ирландию. Самый большой папамобиль в истории.
  • 1992 год, Umm Alter II Popemobile, сделанный для визита Папы в Португалию. Марки Umm уже не существует, а её бронированное чудо хранится в музее.
    1992 год, Umm Alter II Popemobile, сделанный для визита Папы в Португалию. Марки Umm уже не существует, а её бронированное чудо хранится в музее.
  • 1980 год, Fiat Campagnola Popemobile. Использовался Папой для месс, проводимых в Ватикане вплоть до 1981 год, когда на Иоанна-Павла было совершено покушение.
    1980 год, Fiat Campagnola Popemobile. Использовался Папой для месс, проводимых в Ватикане вплоть до 1981 год, когда на Иоанна-Павла было совершено покушение.
  • 2007 год, Mercedes-Benz G500 Cabrio Popemobile. Несмотря на покушение, и Иоанн-Павел, и следующие Папы продолжали использовать для ватиканских месс полностью открытую машину.
    2007 год, Mercedes-Benz G500 Cabrio Popemobile. Несмотря на покушение, и Иоанн-Павел, и следующие Папы продолжали использовать для ватиканских месс полностью открытую машину.
  • 1964 год, Lincoln Continental Lehmann-Peterson Popemobile, использовался для визита в США. До конца 1970-х облик папамобиля ещё не сформировался, использовались модифицированные (обратите внимание на люк в крыше) лимузины.
    1964 год, Lincoln Continental Lehmann-Peterson Popemobile, использовался для визита в США. До конца 1970-х облик папамобиля ещё не сформировался, использовались модифицированные (обратите внимание на люк в крыше) лимузины.
  • 1982 год, Range Rover Popemobile. Классическая конструкция, которая использовалась сразу после покушения (уже бронированная) и задала «тренд».
    1982 год, Range Rover Popemobile. Классическая конструкция, которая использовалась сразу после покушения (уже бронированная) и задала «тренд».
  • 1987 год, кастом-автобус на шасси Mercedes-Benz построен специально для визита Папы в Чили.
    1987 год, кастом-автобус на шасси Mercedes-Benz построен специально для визита Папы в Чили.
  • 1995 год, филиппинский папамобиль в стиле jeepney. Для визита папы на Филиппины был специально построен автобус в классическом филиппинском стиле (наберите jeepney в «Гугле», всё сразу станет понятно). Папа воспринял ироническую инициативу благосклонно и автобусом воспользовался. На снимке уже повторное использование этой машины Папой Бенедиктом при его визите в Манилу.
    1995 год, филиппинский папамобиль в стиле jeepney. Для визита папы на Филиппины был специально построен автобус в классическом филиппинском стиле (наберите jeepney в «Гугле», всё сразу станет понятно). Папа воспринял ироническую инициативу благосклонно и автобусом воспользовался. На снимке уже повторное использование этой машины Папой Бенедиктом при его визите в Манилу.
  • 2002 год, классический Mercedes-Benz M 430 Popemobile, Ватикан.
    2002 год, классический Mercedes-Benz M 430 Popemobile, Ватикан.
  • Папа Франциск перещеголял всех, потому что перед нами первый в истории педальный папамобиль. Безусловно, это не просто рикша, а электровелосипед, разработанный компанией Environmental Transport Association (ETA). Правда, заказал его ещё Бенедикт, но воспользоваться не успел.
    Папа Франциск перещеголял всех, потому что перед нами первый в истории педальный папамобиль. Безусловно, это не просто рикша, а электровелосипед, разработанный компанией Environmental Transport Association (ETA). Правда, заказал его ещё Бенедикт, но воспользоваться не успел.
1979 год, Ford-D Series Popemobile, созданный для визита Папы в Ирландию. Самый большой папамобиль в истории.
1992 год, Umm Alter II Popemobile, сделанный для визита Папы в Португалию. Марки Umm уже не существует, а её бронированное чудо хранится в музее.
1980 год, Fiat Campagnola Popemobile. Использовался Папой для месс, проводимых в Ватикане вплоть до 1981 год, когда на Иоанна-Павла было совершено покушение.
2007 год, Mercedes-Benz G500 Cabrio Popemobile. Несмотря на покушение, и Иоанн-Павел, и следующие Папы продолжали использовать для ватиканских месс полностью открытую машину.
1964 год, Lincoln Continental Lehmann-Peterson Popemobile, использовался для визита в США. До конца 1970-х облик папамобиля ещё не сформировался, использовались модифицированные (обратите внимание на люк в крыше) лимузины.
1982 год, Range Rover Popemobile. Классическая конструкция, которая использовалась сразу после покушения (уже бронированная) и задала «тренд».
1987 год, кастом-автобус на шасси Mercedes-Benz построен специально для визита Папы в Чили.
1995 год, филиппинский папамобиль в стиле jeepney. Для визита папы на Филиппины был специально построен автобус в классическом филиппинском стиле (наберите jeepney в «Гугле», всё сразу станет понятно). Папа воспринял ироническую инициативу благосклонно и автобусом воспользовался. На снимке уже повторное использование этой машины Папой Бенедиктом при его визите в Манилу.
2002 год, классический Mercedes-Benz M 430 Popemobile, Ватикан.
Папа Франциск перещеголял всех, потому что перед нами первый в истории педальный папамобиль. Безусловно, это не просто рикша, а электровелосипед, разработанный компанией Environmental Transport Association (ETA). Правда, заказал его ещё Бенедикт, но воспользоваться не успел.

Обычно папамобиль строит на базовом шасси специализированная кузовная фирма. Папамобиль должен иметь обширное остекление, чтобы Папа мог стоять внутри и приветствовать публику, причём стекла чаще всего бронируются. В общем, своеобразные требования Ватикана породили целый жанр автомобилестроения.

©  Популярная Механика