74% пользователей iOS заявили о корректной работе Maps и отсутствии проблем

Согласно опросу, проведённому поставщиком услуг ранга SEO для малого бизнеса, отмечается удивительно высокий уровень удовлетворённости приложением Maps от Apple для iOS 6. Это значит, что - по меньшей мере в США - шумиха, поднятая СМИ по данному вопросу, может на самом деле оказаться раздутой. В то время как сама Apple и многие другие действительно отмечали проблемы с данными в Maps, в особенности сразу после выпуска, многие абоненты в Северной Америке - особенно те, кто использует приложение для автомобильной навигации - имеют положительный опыт использования. Согласно данным исследования, 74% респондентов довольны новым приложением Maps. Об этом сообщила Electronista.

Первичный анализ, проведённый службой Google Consumer Surveys, привлек свыше 1100 респондентов, однако лишь 200 из них были включены в более углублённое исследование, поскольку у них была установлена iOS 6, и они ранее использовали новое приложение Maps. Хотя размер выборки относительно невелик, респонденты представляли собой различающуюся по составу группу, и, таким образом, она считается статистически значимой, хоть и не достаточно крупной группой выборки, чтобы считаться определяющей. Из 200 человек, большинство (50,7%) заявило, что проблемы с Maps их лично не затронули никоим образом, а 23,3% назвали приложение "достаточно хорошим" для своих нужд. Остальные 17,2% заявили, что проблемы с приложением Maps "вызывали раздражение, но не настолько, чтобы отказываться от него".

Среди выразивших недовольство новым приложением Maps 5,6% заявили, что проблемы в Maps "могут повлиять" на будущие решения о покупке, а 3,2% заявили, что проблема отвернула их от iPhone до такой степени, что они не станут приобретать другую модель. Приложение Maps для iOS 6, заменившее собой приложение Google, использовавшееся в iOS 5, обеспечило некоторые функции, такие как масштабируемые векторные карты, улучшенное использование в режиме "оффлайн", а также пошаговые инструкции. При этом оно лишилось таких функций как направления транспортных маршрутов, Street View (панорама улиц) и более детализованных и полных картографических данных Google. Водители, не испытывающие необходимости в направлениях транспортных маршрутов, испытали меньше проблем с Maps в общем, и, по результатам недавних испытаний, по сравнению даже со специализированными GPS-устройствами и телефонами Android, в большинстве своем предпочли новое предложение от Apple.

В то время как с момента выпуска Apple спешно устраняет наиболее заметные проблемы с неточными картографическими данными или некорректно отображаемыми названиями объектов, в наибольшей части улучшения (а также лучший комплект оригинальных картографических данных) касаются крупнейших рынков Apple - Китая, Северной Америки и Европы. За пределами данных территорий (и даже за пределами городов данных территорий) ошибки могут встречаться чаще. Например, читатель MacNN из Монреаля сообщил, что приложение Maps корректно работает при вождении по городу, однако его загородный дом на карте отображается в чёрно-белом исполнении, и картографические данные устарели, а число точек интереса (points of interest) мало.

Исследование, проведённое блогером Майком Блументалем, проводилось с 5 по 7 октября и касалось только жителей США. В общем, 91% респондентов высказались о положительном опыте использования (либо не сообщили о каких-либо неудобствах, которые могли бы вызвать раздражение). Из 170 респондентов 16 отметили определённый уровень неудовлетворённости приложением Maps - небольшой процент, однако являющийся относительно высоким, учитывая обычно "звёздные" рейтинги Apple по части удовлетворённости покупателей. Более подробная разбивка свидетельствует о том, что женская аудитория более вероятно сочтёт приложение Maps удовлетворительным по сравнению с мужской частью, и о том, что не городские пользователи более вероятно сочтут его неадекватным.

Если бы мужская часть была сегментом группы, выразившей неудовлетворённость приложением в целом, то мужчины скорее бы придрались к Maps, чем женщины, однако это лишь немногим более вероятно отвернуло бы их от iPhone вообще. Старшее поколение, которому понравилось Maps, чаще заявляло о том, что проблемы не коснулись их, в то время как старшее поколение, ставшее частью группы, выразившей неудовлетворённость, чаще заявляло, что больше не приобретёт iPhone. Необходимо отметить, что старшее поколение как группа приобретает и обновляет смартфоны реже молодого, что может смягчить степень серьёзности угрозы "больше никогда не покупать".

©  @Astera