У спамеров затишье

Специалисты "Лаборатории Касперского" сообщили, что количество спама неуклонно падает, начиная с марта текущего года. Июль не стал исключением. Доля почтового мусора в прошлом месяце снизилась до 71,8%.

Вместе с тем, в прошлом месяце отмечено резкое увеличение доли писем с вредоносными вложениями (в 1,5 раза). Одним из примеров такого спама, который привлек внимание экспертов, стала рассылка, имитирующая уведомление о новой акции крупного купонного сервиса. Во вложении к письму находился zip-архив, содержащий вредоносную программу Trojan.Win32.Yakes.aigd. Все ссылки в таких сообщениях вели на сайт Groupon, на котором никаких опасных объектов не было. Очевидно, это был трюк, с помощью которого злоумышленники хотели заручиться доверием пользователя и сделать так, чтобы он открыл вложение.

В середине лета заметно увеличилось количество спам-писем, в которых используется тема экономического кризиса. На данный момент подавляющее большинство таких сообщений представляют собой рекламу различных семинаров для бухгалтеров и руководителей предприятий на тему антикризисного управления делами. Кроме этого злоумышленники пытаются привлечь внимание к тому или иному товару, предлагаемому по "антикризисной цене". Наиболее активно этот прием используется в рекламе реплик элитных товаров.

В июле изменилась тройка лидеров стран-распространителей спама в Рунете. Если первые две позиции по-прежнему остались за Индией (-3,5%) и Вьетнамом (+4%), то на третье место неожиданно поднялась Германия (+4,5%), ранее занимавшая 18 строчку. В свою очередь, Россия опустилась на одну ступень вниз (6 место), несмотря на то, что объем спама, разосланного с российской территории, увеличился на 0,4%. Улучшилось и положение Казахстана (-0,8%), который переместился с восьмого места на десятое.

Фишеры все чаще стали обращаться к социальным сетям, на долю которых приходится теперь четверть всех фишинговых атак. Наибольшей популярностью у злоумышленников пользуется Facebook. В то же время количество инцидентов с финансовыми организациями, наоборот, идет на убыль. Так, например, доля фишинговых атак на интернет-магазины снизилась почти на 1%, составив 18,4%.

"В период летнего затишья заказов у спамеров меньше. Как следствие, они активнее распространяют спам в рамках партнерских программ, в том числе вредоносный. В связи с этим, а также под влиянием сложной экономической ситуации мусорный трафик становится все опаснее. Мы настоятельно советуем пользователям не открывать спам-письма. Эта рекомендация актуальна всегда, но именно сейчас на фоне очевидной тенденции к увеличению степени опасности почтового мусора к ней стоит отнестись с особой серьезностью", - отметила Мария Наместникова, старший спам-аналитик "Лаборатории Касперского".

©  @Astera