Доля "Яндекса" на российском поисковом рынке составила 65%

Компания "Яндекс" объявила неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2011 года. Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 57% - до 4,5 млрд рублей.

Операционная прибыль составила 1,4 млрд рублей, увеличившись на 20% по сравнению со вторым кварталом 2010 года. Скорректированный показатель EBITDA составил 1,9 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 11% и составила 1,1 млрд рублей. Рентабельность по чистой прибыли достигла 24,8%.

"Основным событием второго квартала для нас стало первичное размещение акций компании на американской бирже NASDAQ. Во втором квартале компания показала существенный рост по ключевым финансовым показателям и бизнес-метрикам. Мы продолжали инвестировать в команду, инфраструктуру и наши продукты, чтобы обеспечить рост компании на следующем этапе развития, - сказал Аркадий Волож, генеральный директор "Яндекса". - Успешное развитие компании продолжалось на фоне устойчивого роста интернета в России. Сохранение лидерства на рынке позволяет нам ускорять темпы роста выручки и заключать важные партнерские соглашения с ключевыми игроками на поисковом рынке".

Доля компании на российском поисковом рынке составила во втором квартале 2011 года 64,6%. Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2010 года на 60%. Число рекламодателей превысило 144 тысячи.

Также "Яндекс" начал сотрудничество с "Рамблером" в области поиска и рекламы. Состоялся запуск "Яндекс.Фабрики" - инвестиционной программы по поддержке стартапов и независимых разработчиков, появились новые мобильные продукты, в том числе новый интерфейс мобильного поиска, приложение "Яндекс.Почта" для iPhone, панорамные снимки в приложении "Яндекс.Карты" для iOS и Android. Также внедрена технология машинного обучения на сервисе "Яндекс.Маркет", что позволило улучшить классификацию товаров по категориям.

©  @Astera