Россияне читают новости в интернете и не смотрят телевизор

Телевизор, радио, интернет, печатная пресса – житель мегаполиса сегодня получает за день огромное количество информации о внешнем мире. В очередном исследовании специалисты "КОРУС Консалтинг" решили выяснить, как и откуда российские руководители получают новости, какие средства коммуникации используют в бизнесе.

Более 65% опрошенных признали, что получают информацию из интернет-СМИ. Телевизор главным "окном в мир" назвало менее 20% менеджеров, что в очередной раз подтвердило, что аудитория ТВ в России - в основном люди предпенсионного и пенсионного возраста и представители низкообразованных слоев населения. Средний класс крупных городов все меньше доверяет "ящику".

Новости по радио узнает всего 1% опрошенных, 5% назвали в качестве своих главных источников информации партнеров по бизнесу или коллег по работе. Ровно такой же процент топ-менеджеров читает печатную прессу. Из блогов и соцсетей информацию получают 4% респондентов, из специализированных СМИ - 2%.

Почти половина топ-менеджеров – 47% - тратит на чтение новостей от получаса до часа в день. 36% читают новости 10-30 минут. 3% респондентов поглощают новости больше 3 часов ежедневно, 6% тратят на информацию 2-3 часа в день, а 8% - меньше 10 минут в день.

Кстати, получение любой информации, напрямую не связанной с работой, помогает в принятии управленческих решений или по крайней мере влияет на деятельность - об этом заявила почти половина респондентов (49%). Еще 36% отметили, что такое влияние происходит довольно редко. Только 6% считает, что внешняя информация не влияет на их решения, а 9% не смогли точно определиться с ответом на этот вопрос.

Несмотря на то, что многие руководители допускают принятие решений на основе сообщений СМИ, многие же не доверяют отечественной "объективной журналистике", прежде всего потому, что считают – СМИ в первую очередь выражают позицию своих хозяев (такое мнение высказали 80% опрошенных).

Наряду с получением новостей, режим общения людей в организациях также все больше переходит в интернет. 51% опрошенных общается с коллегами по работе в основном по e-mail, так как появляется время на формулировку ответа (отложенное общение), и только 20% в качестве основного средства коммуникации называют мобильный телефон.

©  @Astera