62% компаний не интересуются секретами конкурентов
18% российских компаний признались, что пытаются разведать профессиональные секреты конкурентов, заявил Superjob.ru после опроса 2000 HR-менеджеров и представителей организаций. Респонденты также отметили, что удовлетворение их интереса носит легальный характер. Они следят за публикациями в прессе и интернете, анализируют рекламные и маркетинговые кампании, мониторят цены и качество обслуживания конкурентами своих клиентов.
Однако большинство отечественных предприятий заверили, что не ведут разведывательную деятельность в отношении конкурентов (62%). Часть из этих респондентов назвали подобную практику безнравственной, другие просто уверены в устойчивом положении своей компании на рынке и при этом не нуждаются в чужих наработках. "Каждый профессионал богат именно своим опытом", - прокомментировали они.
Каждый пятый менеджер по персоналу не знает, ведется ли в их компаниях деятельность по разведыванию коммерческих тайн конкурентов.
Что касается отношения руководителей компаний к промышленному шпионажу, то 77% из них считают его чрезвычайно эффективным методом рыночной борьбы. "Вместо того чтобы рисковать денежными вложениями, лучше подстраховаться и посмотреть, успешен ли аналогичный бизнес у конкурентов и что они используют", - заявили они.
9% респондентов отрицают эффективность промышленного шпионажа. Некоторые из них уверены, что адаптация чужих идей под специфику собственного бизнеса может обойтись дорого, а другие считают, что стремительно меняющаяся ситуация на рынке не оставляет времени и сил для заимствования и использования чужих идей. 14% опрошенных затруднились определить свое отношение к подобной разведке.
© @Astera