61% соискателей нечего скрывать от детектора лжи

9% российских компаний применяют детектор лжи при приеме на работу новых сотрудников. Опрос среди 1800 представителей предприятий провел Superjob.

С помощью этого устройства работодатели надеются узнать о соискателях больше, чем те говорят о себе, а также выявить, не склонен ли кандидат к обману. При этом 2% компаний используют его для подбора кандидатов на все без исключения должности, еще 7% - на некоторые позиции.

Те же, кто детектор лжи не применяет (91%), полагаются на более традиционные способы подбора персонала: "Есть служба безопасности, которая должна работать и работает".

Вместе с тем, все больше HR-менеджеров считают методику проверки кандидата на детекторе полезной. 6% респондентов готовы применять детектор лжи для всех соискателей, 46% - для кандидатов на определенные позиции (чаще всего это должности, связанные с материальной ответственностью и доступом к секретной коммерческой информации).

Еще 41% менеджеров по кадрам уверены, что детектор лжи не позволит избавиться от всех ошибок в рекрутменте. К тому же, по их мнению, использование подобных методик может быть расценено как нарушение закона: "Давайте еще анализ ДНК брать! Конституцию читаем и понимаем, что это нарушение всего и вся!". 7% кадровиков затруднились однозначно оценить целесообразность применения детектора лжи.

Что касается соискателей, то 61% из них готовы пройти такое испытание. Среди тех, кто не против пообщаться с полиграфом, больше респондентов до 24 лет и старше 45 лет, а также мужчин (65% против 56% женщин). Свою готовность они, как правило, объясняют тем, что им нечего скрывать: "Я человек прямой: что с детектором, что без детектора – все равно правду скажу". А вот 27% соискателей не готовы проходить тестирование на детекторе лжи. Среди них больше женщин (29%) и специалистов в возрасте от 35 до 44 лет (30%). "Неприятная процедура, посягательство на свободу человека, желание залезть в его внутреннее пространство. Предприятие, идущее на такую меру, дискредитирует само себя", - комментируют респонденты.

©  @Astera