ЭОС обеспечила оказание госуслуг на базе СЭД «Дело»
Флагманский продукт компании «Электронные офисные системы», СЭД «Дело», ставший фактически отраслевым стандартом для автоматизации документооборота в органах госвласти (рыночная доля 61 %), получил возможность интеграции со СМЭВ и оказания на своей основе электронных государственных и муниципальных услуг. Как сообщили в ЭОС, решение зрело давно — ранее в этом направлении уже были проведены первые опыты. Однако с вводом в действие №2 10-ФЗ с 1 июля 2012 г. количество запросов на такую дополнительную функциональность решения от клиентов — государственных организаций различных уровней резко увеличилось. В результате возможность оказания госуслуг появилась в новой версии СЭД «Дело» 12.0, вышедшей летом этого года.
Как отметили в компании, альтернативой СЭД «Дело» для чиновников была установка незнакомых информационных систем сторонних производителей, что было неоправданно, если в организации уже развернута достаточно мощная инфраструктура и имелись информационные системы, в которых сотрудники работали не один год.
Типовая подсистема оказания государственных и муниципальных услуг на базе системы электронного документооборота «Дело» позволяет перевести в электронную форму процесс оказания государственных и муниципальных услуг на всех уровнях — федеральном, региональном и муниципальном. Это обеспечивается путём интеграции с «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ) через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). К СЭД может быть подключён один или несколько государственных органов власти. При этом, для регионов наилучший эффект достигается в случае, если единая базовая СЭД используется во всех органах исполнительной власти, отметили в ЭОС. Для внедрения подсистемы оказания государственных и муниципальных услуг клиенту необходимо, помимо СЭД «Дело», иметь «Подсистему управления процессами» и «Сервер электронного взаимодействия» (с соответствующими настройками), а также веб-сервисы, обеспечивающие интеграцию СЭД с порталом госуслуг через СМЭВ. Все эти компоненты разрабатываются компанией ЭОС и не требуют развертывания стороннего ПО.
Общая схема реализации госуслуг на базе СЭД «Дело»
Решение реализовано на базе подсистемы «Управление процессами». Согласно административному регламенту и технологической карте межведомственного взаимодействия, которую разрабатывает ведомство, к каждой госуслуге специалисты ЭОС создают набор запросов в различные ведомства (причем не важно — федеральные или муниципальные). После получения информации из других ведомств (осуществления межведомственных запросов) можно дополнительно отправлять документ в электронном виде на согласование руководителю для принятия решения и т.д. При этом возможно не только формировать межведомственные запросы, но и создавать отчеты, вести статистику, использовать весь потенциал, наработанный компанией при реализации СЭД «Дело», пояснили в компании. В результате, госслужащему не нужно изучать какую-то новую информационную систему — он продолжает работать в уже привычном ему интерфейсе. Таким образом, чиновник заходит в СЭД «Дело», далее в подсистему управления процессами, регистрирует заявление гражданина и составляет запросы в соответствующие ведомства (их список автоматически высвечивается в соответствии с регламентом). Причем регистрацию запроса можно настроить не только в автоматическом режиме (заявление с портала государственных услуг), но и в ручном, когда гражданин физически обращается за услугой, к примеру, когда приходит в МФЦ или ведомство, где установлена СЭД «Дело». Решение обладает гибкими и практичными настройками, подчеркнули в ЭОС.
«Первые опыты интеграции СЭД “Дело” со СМЭВ и с единым порталом государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) были проведены еще в прошлом году, как и разработка веб-сервисов для предоставления госулсуг. В промышленную эксплуатацию мы ввели это решение в 2012 году, то есть решение уже действующее, предоставляется на коммерческой основе. Сегодня на базе системы “Дело” можно организовать предоставление практически любых государственных услуг, — рассказали в ЭОС. — В целом наше решение позволяет в достаточно короткие сроки организовать перевод государственных услуг в электронный вид — эффективность внедрения достигается за счет развитого функционала нашего продукта и бесшовной интеграции со СМЭВ. Плюс наше решение является экономически выгодным для органов государственной власти».
Напомним, что для автоматизации документооборота и оказания электронных госуслуг муниципалитетами ЭОС совместно с «Ростелекомом» разработала облачное решение «О7.Док», также интегрированное со СМЭВ.
© CNews