60% организаций готовы к внедрению облачных решений в течение следующих 5 лет

Результаты нового глобального исследования корпорации IBM, проведенного в форме опроса более 3 тыс. главных директоров компаний по информационным технологиям (CIO), свидетельствуют, что 60% организаций готовы к внедрению в течение следующих пяти лет решений на базе технологии облачных вычислений в качестве эффективного средства для развития своего бизнеса и получения дополнительного конкурентного преимущества. Эта цифра почти вдвое превышает число ИТ-директоров, которые заявили в рамках предыдущего аналогичного опроса 2009 г. (IBM 2009 CIO Study) о своих планах по использованию облачных вычислений.

Результаты нынешнего исследования свидетельствуют о резком росте интереса к облачным вычислениям, особенно в сфере СМИ и индустрии развлечений (73%), в автомобильной промышленности (70%) и телекоммуникационной отрасли (69%), говорится в отчете IBM. Что качается распределения этого показателя по регионам, то в настоящее время 7 из 10 ИТ-директоров в США, Японии и Южной Корее и 68% респондентов в Китае определяют «облачные» инициативы в качестве первоочередной задачи. Это значительно выше, чем в 2009 г., когда интерес к облачным вычислениям проявляли лишь около трети опрошенных ИТ-директоров в этих странах, подчеркнули в корпорации.

Исследование IBM также показало, что 83% опрошенных ИТ-директоров рассматривают бизнес-аналитику и другие методы анализа среди главных приоритетов при поиске эффективных способов управления растущими объемами данных, которые теперь имеются в их распоряжении. При этом ИТ-директоры все чаще обращают свое внимание на технологии мобильных вычислений, чтобы идти в ногу с быстро меняющимся рынком. По мере распространения мобильных устройств с расширенными функциональными возможностями и мобильных приложений, обеспечивающих продуктивность бизнес-операций и поддерживающих новые возможности рынка, технологии мобильных вычислений и мобильные решения сейчас воспринимаются почти тремя четвертями (74%) опрошенных ИТ-директоров в качестве преобразующих факторов, меняющих правила игры в сферах их бизнеса, сообщили в IBM. По данным исследования 2009 г., ИТ-директоров с таким видением было 68%.

Как говорится в отчете IBM, бизнес-анализ и другие аналитические методы вызывают наибольший интерес в химической и нефтяной промышленности, в отрасли потребительских товаров и сфере здравоохранения, где 91%, 89% и 86% опрошенных ИТ-директоров соответственно отметили эти технологии как важную часть перспективных планов по повышению конкурентоспособности своих организаций в ближайшие три-пять лет. В то же время, 95% ИТ-директоров в Южной Америке (кроме Бразилии) и в Канаде рассматривают бизнес-анализ и другие аналитические методы в качестве своего конкурентного преимущества.

Мобильным решениям как приоритетным направлениям развития отдают предпочтение в туристической индустрии (91% респондентов), в сфере СМИ и индустрии развлечений (86%), а также в энергетической отрасли и сфере коммунальных услуг (82%). Управление рисками назвали важнейшей задачей в финансовой и банковской отрасли, где более 80% опрошенных ИТ-директоров сообщили, что они уделяют этой проблеме повышенное внимание.

Согласно результатам исследования, насущным вопросом для ИТ-директоров на сегодняшний день является уменьшение сложности — более 80% респондентов сообщили, что они планируют реализовать проекты по упрощению внутренних процессов. Сокращение расходов также остается важной задачей, поскольку ИТ-директоры стремятся делать больше с меньшими затратами, поддерживать творческий подход и внедрять инновации.

Кроме того, результаты опроса свидетельствуют о том, что впервые видение ИТ-директором будущего почти полностью совпадает с мнением по этому поводу главного исполнительного директора. Тремя важнейшими направлениями, на которых необходимо сконцентрировать внимание, обе категории руководителей считают: укрепление взаимоотношений с клиентами, совершенствование профессионализма персонала и извлечение ценных практических знаний из больших массивов данных.

По данным IBM, в настоящее время активно ищется широкий спектр инновационных методов и инструментов для преобразования «Больших данных» в реально применимые на практике знания. Этот спектр охватывает средства управления основными данными (указали 68% респондентов), средства анализа информации о клиентах (66%), средства организации хранилищ данных (64%), визуальные информационно-управляющие панели (64%) и механизмы поиска информации (59%).

«Поскольку технологии становятся ключевым средством достижения конкурентного преимущества и охватывают все аспекты деятельности предприятия, роль ИТ-директора никогда еще не была столь значимой, как сегодня, — считает Джанет Хоран (Jeanette Horan), вице-президент и главный директор по информационным технологиям в IBM. — Это исследование позволяет получить ценные сведения о том, как возможности информационных технологий наилучшим образом согласуются с целями и задачами руководителей бизнеса. Победителями выйдут те компании, которые осознают громадные возможности таких технологий, как облачные вычисления, аналитика и мобильность, и смогут использовать этот потенциал для преобразования своего бизнеса».

©  CNews