5 знаковых автомобилей с паровым двигателем: часть 2

Мы продолжаем рассказ о самых важных паровых автомобилях своего времени. Пришло время поговорить о тех экземплярах, которые показали себя по-настоящему крепкими и надежными трудягами.
  • Паровой грузовик Sentinel Standart, родом из Шотландии, выпускается с 1906 года. Первые двигатели достались машинам от катеров, и их мощность составляла целых 24 л. с. Правда, скорость они развивали посредственную, не выше 12 км/ч. Даже в настоящее время отреставрированные экземпляры сохранившихся машин используют в качестве туристических автобусов.
    Паровой грузовик Sentinel Standart, родом из Шотландии, выпускается с 1906 года. Первые двигатели достались машинам от катеров, и их мощность составляла целых 24 л. с. Правда, скорость они развивали посредственную, не выше 12 км/ч. Даже в настоящее время отреставрированные экземпляры сохранившихся машин используют в качестве туристических автобусов.
  • Братья Добл впервые оснастили паровые автомобили элегантным кузовом, сочетавшим стиль и практичность. Их модель Doble Detroit обладала ключом зажигания и новым, куда более мощным двигателем. Для сравнения: машина «разогревалась» за полторы минуты, в то время как ее предшественникам требовалось около получаса, чтобы завестись. Однако несмотря на ажиотаж, который автомобиль вызвал на премьерном показе в 1917 году, из тысячи заказанных машин было построено по разным данным от 80 до 11 (!) экземпляров.
    Братья Добл впервые оснастили паровые автомобили элегантным кузовом, сочетавшим стиль и практичность. Их модель Doble Detroit обладала ключом зажигания и новым, куда более мощным двигателем. Для сравнения: машина «разогревалась» за полторы минуты, в то время как ее предшественникам требовалось около получаса, чтобы завестись. Однако несмотря на ажиотаж, который автомобиль вызвал на премьерном показе в 1917 году, из тысячи заказанных машин было построено по разным данным от 80 до 11 (!) экземпляров.
  • На Нью-Йоркском автошоу 1924 года те же братья Добл представили Model E, ставший одним из самых мощных и надежных паровых автомобилей своего времени. Его максимальная скорость достигала 160 км/ч, при этом до 100 он разгонялся всего за 10 секунд — и речь идет о паровом двигателе! Правда, подобная технологичность значительно повлияла на цену автомобиля и его могли позволить себе лишь состоятельные люди. Всего было выпущено около 50 экземпляров.
    На Нью-Йоркском автошоу 1924 года те же братья Добл представили Model E, ставший одним из самых мощных и надежных паровых автомобилей своего времени. Его максимальная скорость достигала 160 км/ч, при этом до 100 он разгонялся всего за 10 секунд — и речь идет о паровом двигателе! Правда, подобная технологичность значительно повлияла на цену автомобиля и его могли позволить себе лишь состоятельные люди. Всего было выпущено около 50 экземпляров.
  • Паровой грузовик НАМИ-012 был разработан в 1949 году в СССР на базе ЯАЗ-200. По задумке конструкторов, паровые двигатели должны были обладать хорошей тягой и практичностью. Как бы то ни было, вскоре проект закрыли, а все созданные прототипы грузовика пошли в утиль.
    Паровой грузовик НАМИ-012 был разработан в 1949 году в СССР на базе ЯАЗ-200. По задумке конструкторов, паровые двигатели должны были обладать хорошей тягой и практичностью. Как бы то ни было, вскоре проект закрыли, а все созданные прототипы грузовика пошли в утиль.
  • Inspiration — современный скоростной болид, который побил рекорд Stanley в 2009 году, то есть буквально спустя век. Паромобиль оснащен 12 бойлерами и по результатам двух заездов его средняя скорость составляет 225,06 км/ч.
    Inspiration — современный скоростной болид, который побил рекорд Stanley в 2009 году, то есть буквально спустя век. Паромобиль оснащен 12 бойлерами и по результатам двух заездов его средняя скорость составляет 225,06 км/ч.
Паровой грузовик Sentinel Standart, родом из Шотландии, выпускается с 1906 года. Первые двигатели достались машинам от катеров, и их мощность составляла целых 24 л. с. Правда, скорость они развивали посредственную, не выше 12 км/ч. Даже в настоящее время отреставрированные экземпляры сохранившихся машин используют в качестве туристических автобусов.
Братья Добл впервые оснастили паровые автомобили элегантным кузовом, сочетавшим стиль и практичность. Их модель Doble Detroit обладала ключом зажигания и новым, куда более мощным двигателем. Для сравнения: машина «разогревалась» за полторы минуты, в то время как ее предшественникам требовалось около получаса, чтобы завестись. Однако несмотря на ажиотаж, который автомобиль вызвал на премьерном показе в 1917 году, из тысячи заказанных машин было построено по разным данным от 80 до 11 (!) экземпляров.
На Нью-Йоркском автошоу 1924 года те же братья Добл представили Model E, ставший одним из самых мощных и надежных паровых автомобилей своего времени. Его максимальная скорость достигала 160 км/ч, при этом до 100 он разгонялся всего за 10 секунд — и речь идет о паровом двигателе! Правда, подобная технологичность значительно повлияла на цену автомобиля и его могли позволить себе лишь состоятельные люди. Всего было выпущено около 50 экземпляров.
Паровой грузовик НАМИ-012 был разработан в 1949 году в СССР на базе ЯАЗ-200. По задумке конструкторов, паровые двигатели должны были обладать хорошей тягой и практичностью. Как бы то ни было, вскоре проект закрыли, а все созданные прототипы грузовика пошли в утиль.
Inspiration — современный скоростной болид, который побил рекорд Stanley в 2009 году, то есть буквально спустя век. Паромобиль оснащен 12 бойлерами и по результатам двух заездов его средняя скорость составляет 225,06 км/ч.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что паровой автомобиль может разогнаться более чем до 200 км/ч? Что для прогрева иным машинам достаточно всего полторы минуты? Быть может, после прочтения сегодняшней статьи вы по-новому посмотрите на двигатели внешнего сгорания и оцените всю их прелесть.

©  Популярная Механика