5 трендов в мобильном программатике: как изменились доходы и расходы за последний год — Отчёт платформы Smaato


Расходы на мобильную рекламу в 2016 году выросли на 44,7%. Такие данные публикует агентство Smaato в своем ежеквартальном отчете «Global Trends in Mobile Advertising» за последний квартал 2016 года. Компания проанализировала большой массив данных и выделила 5 важных тенденций на рынке мобильной рекламы.

Доходы от мобильной рекламы удвоились

Уровень доходов в отчете анализируется по среднему значению eCPM — выручка с каждой 1000 показов, показатель демонстрирует среднюю стоимость трафика. За прошлый год eCPM вырос на 92% по всем странам.

b_58cbe442bc283.jpg

На карте синим цветом выделены регионы, в которых средний eCPM вырос более чем, на 100%. Наиболее выраженный рост в Китае, Скандинавии, западной части Южной Америки и некоторых европейских странах. Лидеры рынка мобайла — США, Великобритания, Германия — показали умеренный рост, средний еCPM в этих странах вырос в диапазоне 50–100%.

Вернёмся к расходам. Крупнейший регион по расходам на мобильную рекламу –Америка. В среднем расходы здесь выросли в 2016 на 56%, в США — на 58,1%, в Канаде — на 103,5%. Значительный скачок произошел в развивающихся странах Латинской Америки — Парагвай (+183%), Уругвай (+137%), Пуэрто-Рико (+122%). В Азиатском регионе рост расходов на мобильную рекламу составил 36,4%, в лидерах Китай (+252%) и Япония (143%). Среди европейских стран на первом месте Швеция (+101%).

In-app реклама лидирует

Последние несколько лет в диджитал-рекламе бюджеты перетекают в мобайл: в 2013 процентное соотношение расходов на десктопную рекламу к мобильной было 84% к 16%, в 2016 расходы на мобильную рекламу впервые превзошли десктопную — 44% к 56%, а в 2019 по прогнозу Smaato мобильная реклама будет занимать около 71% в общем объеме расходов на цифровую рекламу.

b_58cbe442db378.jpg

Интересно распределение расходов в самом мобайле: 85% расходов за прошлый год пришлось на in-app рекламу. Это закономерно, ведь по статистике в среднем пользователи смартфонов 85,7% времени проводят в приложениях. В системе PMA Network около 90% рекламы in-app. Показатель еCPM в in-app рекламе вырос на 130%, а на мобильных веб-сайтах — на 67%.

В Китае самая высокая доля расходов на in-app рекламу среди всех мобайл-расходов — 99%, в США — 84%, в Германии — 89%. Среди 20-ти крупнейших стран по расходам на рекламу этот показатель не ниже 50%.

Расходы на видеорекламу выросли в три раза

В среднем по миру расходы на мобильную видеорекламу выросли на 172% (в 4 квартале 2016 по сравнению с 3 кварталом 2016), в США этот показатель увеличился более чем в два раза (+129%), в Азии скачок вообще колоссальный: расходы увеличились почти в десять раз. А по доходам от мобильной видеорекламы в лидерах США, Германия и Австралия.

b_58cbe442ea2ed.jpg

По наблюдениям Smaato рекламодатели предпочитают вертикальный формат видео 320×480 — около трети всех расходов (33%), следующий по популярность — формат 300×250, 27% расходов. На третьем месте — горизонтальный баннер 480×320, он же лидирует по eCPM.

b_58cbe44301abc.jpg

Если сравнивать различные форматы видеорекламы по средней стоимости трафика, лидируют outstream и instream, они превышают стандартные баннеры по eCPM почти в 40 раз.

Пятница — лучший день для мобильной рекламы

Smaato сравнил расходы на мобильную рекламу по дням недели. Наибольшее число расходов приходится на пятницу и суббота, далее идёт четверг. По понедельникам расходы ниже на 10%, чем в пятницу. Несмотря на географические и культурные различия зависимость расходов на мобильную рекламу от дня недели прослеживается во всех крупных странах. Так в США, Китае и Японии самый популярный день — суббота, а в Германии, Великобритании и Австралии — пятница.

b_58cbe443119f2.jpg

Black Friday и Singles» Day

Ноябрь и декабрь — период праздников во многих странах. В предыдущие годы, наибольшее число рекламных расходов приходилось на предрождественские дни и Рождество, но в этом году пиковыми по расходам стали два других праздника — Black Friday, с которого начинаются рождественские распродажи, и Singles» Day, традиционный для Азиатских странах «день холостяка».

Singles» Day отмечают в Китае с 90-х годов в противоположность западному «Дню Святого Валентина», в этом году он пришелся на 11 ноября. Этот день интернет-магазины отмечают распродажами, за сутки объем продаж 16 крупнейших китайских онлайн-маркетов составил 25.94 млрд. долларов. Это отразилось и на уровне расходов на мобильную рекламу. 10 и 11 ноября Smaato отметил самый высокий уровень расходов на рекламу в ряде стран, среди них Япония, Малайзия и Гонконг. А в европейских странах и США наибольший уровень расходов на мобильную рекламу в 4 квартале 2016 пришелся на Black Friday (25 ноября).

Перевод и адаптация PMA Network.

Оригинальная версия отчета здесь.

©  vc.ru