5 советов основателю проекта от основателя сервиса «Шефмаркет» Сергея Ашина

Основатель сервиса по доставке продуктов с рецептами «Шефмаркет» Сергей Ашин составил для vc.ru список из пяти советов начинающим предпринимателям о том, что важно при запуске проекта — идея, быстрый старт и бережливость.

1. Найдите реальную проблему и решите её

Определите, какую проблему вы решаете своим продуктом или сервисом. Проблема должна быть реальной и материальной для вашей целевой аудитории. Реальной настолько, что потенциальные клиенты имеют дело с ней не реже чем раз в месяц, а еще лучше чаще. Материальной настолько, чтобы за ее решение клиент был бы готов заплатить, а еще лучше заплатить небольшую премию, чтобы не иметь эту проблему вовсе. С другой стороны, ваше решение должно быть таким, чтобы возникал эффект масштаба при росте количества клиентов.

При поиске проблем для решения не нужно бояться выходить за рамки своей профессии. Понятно, что если вы хотите сделать стартап в той сфере, которая вам хорошо знакома, то и шансов на успех у вас больше.

Но и противоположная история может сработать на пользу: когда вы видите задачи вне вашего профессионального поля, вы можете подойти к решению по-новому. Взгляд профессионала часто замылен и у стартапов тут есть шанс пойти совершенно новым путём и реализовывать прорывную идею на уже сформированном рынке.

2. Стартуйте быстро

Подробный бизнес-план и идеальный продукт отложите на потом. Вместо этого, как можно скорее создайте минимально жизнеспособный продукт (MVP) и запускайте тест в реальных условиях.

Невозможно с нуля построить что-то очень сложное и идеально работающее, но очень просто зарыться в теории и упустить самое важное — обратную связь от клиентов. Начальный продукт должен быть достаточно качественным, чтобы хорошо отображать суть предлагаемого решения, но далеко не идеальным.

3. Поймите клиентов и адаптируйте продукт

Не ждите толп клиентов на старте проекта. Вместо этого, собирайте первых целевых пользователей и фокусируйтесь на скорейшей адаптации продукта под их запросы. Компенсируйте недоработанность продукта качественным и персональным сервисом — это поможет получить так нужную вам обратную связь и сгладит негативный эффект от недоработанного продукта.

Отзыв клиентов используйте для быстрой доработки продукта. Ваша цель на данном этапе — обкатать продукт и сделать крутое решение для небольшого числа первых пользователей.

4. Сразу думайте про маркетинг

Параллельно тестированию продукта продумывайте подходы к продажам и маркетингу. Установите максимально точно портрет вашей целевой аудитории, поймите ее «боль» (проблему, которую вы решаете для нее), сформулируйте ваше уникальное торговое предложение, поймите причины, по которым клиенты будут покупать продукт у вас, определите каналы и площади для продаж и коммуникации, разберитесь с ценой предложения. И тестируйте-тестируйте-тестируйте. К моменту готовности продукта у вас уже должна быть первая стратегия маркетинга.

5. Будьте бережливыми

Считайте деньги. Ваших личных сбережений и сбережений партнеров должно быть достаточно не только на запуск MVP, но еще на шесть месяцев после этого. Грамотно планируйте расходы, контролируйте финансовые потоки и держите проект на сухом пайке. Чтобы привлечь внешние средства, нужно хотя бы полгода развиваться на собственные деньги.

Провалиться на старте просто из-за финансовых проблем — это одна из самых частых причин закрытия стартапов. Экономьте на всем, постоянно старайтесь приблизиться к точке безубыточности: здравая экономия создает правильный настрой участников команды, а выход на самоокупаемость дает вам мощный рычаг в переговорах с потенциальными инвесторами.

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru