5 советов для начинающего VR-разработчика. Или изучение себя изнутри

1V8W2CU

Студия NMAS делится с новичками реальным опытом.

Недавно мы рассказали о десяти реальных способах заработать на виртуальной и дополненной реальностях, а также получили ожидаемый фидбек от читателей. Большинство из вас обратило внимание на направление создания контента для VR и AR, которое многие уже сегодня выбрали в качестве стиля жизни и основного средства дохода.

1

Решили погрузиться в виртуальный мир еще глубже — именно с позиции разработчика. Для этого посетили студию NMAS, которая занимается созданием тематического медицинского контента. Пообщались с ее сооснователем и арт-директором Юрием Свидиненко и выделили вместе с ним несколько дельных советов для начинающих VR-разработчиков.

В гостях у Nanobotmodels Medical Animation (NMAS) — здесь живут клетки

2

Студию медицинской анимации NMAS в 2007 основали несколько энтузиастов, которые хотели внести личный вклад в медицинскую визуализацию и анимацию. За годы работы они получили бесценные знания и опыт, которые позволили сильно продвинуться в неординарной активно развивающейся отрасли — в том числе и в направлении виртуальной реальности, в чем не последнюю роль сыграл этот обучающий курс.

3

Среди клиентов Nanobotmodels Medical Animation — крупнейшие анимационные студии, институты, медицинские научно-исследовательские организации, региональные представительства крупнейших фармацевтических компаний в США, Австралии, Великобритании, России, Украине, Белоруссии, Казахстане и не только.

4

Во время создания очередного видео-ролика или интерактивного медицинского приложения Юрий видит что-то непонятное даже IT-журналисту:

5

Если перенести это на устройство виртуальной реальности, получится нечто подобное:

6-2

А примерно так эта демонстрация выглядела для меня в VR-шлеме:

7

С помощью трехмерной анимации от NMAS я совершил путешествие по простым герпесвирусам внутри нервной клетки в теле человека, увидел работу синапсов головного мозга и формирование иммунного ответа — красиво, интересно и, как я понял, научно достоверно. Думаю, к каждому совету создателя чего-то подобного нужно прислушаться.

1. Расскажите интересную историю — не надо никаких американских горок

8

Опыт работы в направлении виртуальной реальности не имеет первостепенного значения. Сегодня на рынке различного VR-контента предостаточно, но действительно интересных проектов очень немного. Поэтому в первую очередь определитесь с идеей — она должна быть максимально увлекательной и необычной.

Samsung At The Team USA Road To Rio Tour Stop In Boston

Каких-то безумных американских горок в VR сегодня хватает — ими уже никого не удивишь. А вот захватывающих логических головоломок, если мы говорим об играх, практически нет — по крайней мере, ничего действительно стоящего в данном направлении пока не сделали.

Перед началом творческого процесса лучше ознакомьтесь с основами работы с виртуальной реальностью, которые отлично изложены в данном видео:

2. Выберите правильную платформу — начните с мобильной

10

Принципы создания контента для виртуальной реальности сегодня практически не отличаются от платформы к платформе. Более того, созданный для одного из доступных сегодня устройств материал можно без больших проблем портировать на другое — главное, чтобы у него производительности хватило.

11

Новичкам Юрий рекомендует начать с мобильной виртуальной реальности, для работы с которой будет достаточно мало-мальски производительного компьютера, современного смартфона, а также простого недорого VR-кейса — подойдут Gear VR, Mattel View-Master или самый обычный Cardboard от Google.

В этом видео отлично раскрыт вопрос различных устройств для входа в виртуальную реальность — тут же показывают, как сложить свой первый Cardboard из картона:

3. Изучите движок и заинтересуйте — не переставайте удивлять

12

В студии NMAS уверены, что у разработчика есть не более 15 минут, чтобы заинтересовать пользователя трехмерной видеозаписью или интерактивным приложением в виртуальной реальности. Больше времени даже самый пытливый просто не вытерпит, поэтому нужно начать удивлять уже с самого начала.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Более того, в виртуальном мире должны быть четко выделены маркеры внимания, чтобы пользователь не пропустил самое интересное, соблюдена непрерывность повествования и определены точки входа-выхода в каждое из показываемых ему пространств.

Чтобы данный вопрос стал более прозрачным, рекомендуем ознакомиться с записью, в которой как нельзя лучше раскрыты основные вопросы работы с самым популярным VR-движком — Unity:

4. Сконцентрируйтесь на качестве — пользователей не должно укачать

14

Юрий советует сконцентрироваться не на количественных показателях, а на качественных. Чем лучше продуманным и детальней прорисованным окажется окружающий пользователя виртуальный мир, тем больше времени он в нем с удовольствием проведет.

15

Тем не менее, в данном случае нужно учитывать ограничение производительности разных платформ. Ее сегодня крайне недостаточно, поэтому чем-то в любом случае придется жертвовать — качеством текстур, размером локаций и так далее. Главное, во время изучения виртуального мира не должно быть лагов или глюков — это сразу вызовет тошноту и головокружение у пользователя.

Быть может, ключевой фишкой вашего первого проекта, которая заставит закрыть глаза на качество реализации, окажется смешанная реальность — информация о ней лучше всего подана в этом видео:

5. Наберитесь терпения и не упустите момент — начните прямо сейчас

16

Лучшее время для любого начинания — сегодня. Чем раньше к изучению виртуальной реальности в принципе и разработки контента для нее в частности вы приступите, тем лучше. В NMAS уверены, что за VR и AR будущее, поэтому студия для своей медицинской специфики давно сконцентрировалась на создании именно таких материалов.

17

Более того, Юрий просит всех нас как можно скорее вылезти из информационного вакуума и начать общаться друг с другом. Именно таким образом он регулярно заводит новые полезные знакомства и получает огромное количество необходимой для работы информации.

А в перерывах между друзьями и коллегами лучше всего продолжить изучение VR-разработки с помощью продвинутых C++ и DirectX:

NMAS! Спасибо за экскурсию в странный виртуальный мир!

18

Думаю, в конце концов нужно посоветовать каждому получать неподдельное удовольствие от любого дела. Пусть сегодня это будет создание контента для виртуальной реальности, а завтра должность главного дизайнера в Tesla — это не имеет никакого значения.

Чтобы в конце концов понять, стоит ли планировать серьезную работу с виртуальной реальностью, лучше начать с данного бесплатного обучающего онлайн-курса. А дальше уже видно будет.

FavoriteLoadingВ закладки

©  iphones.ru