Веб-студии Санкт-Петербурга работают дешевле и быстрее московских
"Центр маркетинговых решений Андрея Коновалова" провёл сравнительное исследование рынка веб-разработки Москвы и Санкт-Петербурга.
В ходе исследования всем студиям предлагалось оценить стоимость и сроки разработки одного и того же корпоративного веб-сайта, а также ответить на ряд дополнительных вопросов.
Разница в цене между двумя столицами оказалась существенной. Если в диапазон от 51 000 до 90 000 тыс. руб. "уложилось" примерно одинаковое количество студий в обоих городах (35,7 % в Москве и 36,7% - в Санкт-Петербурге), то реализовать этот проект дешевле, чем за 51 000 руб., в Москве согласилось лишь 14,3% опрошенных компаний, в то время как в Петербурге - 34,5%. При этом если для Москвы крайнее значение оценки составило 1 500 000 руб. для предлагаемого сайта, то в Санкт-Петербурге оно не поднялось выше 410 000 руб. Таким образом, разница в средней стоимости разработки одного и того же сайта составила 30%.
Со сроками картина получилась более ровной. 4-5 недель на разработку сайта отводили 41,2% студий Москвы и 44,2% студий Петербурга. А быстрее, чем за 4 недели, собирались сделать 13,8% москвичей и 17,5% петербуржцев. Более 10-ти недель предложенным сайтом планировали заниматься 3,8% московских студий и 1,2% питерских.
Параметром, по которому между городами не оказалось никаких различий, стала маркетинговая компетентность участвовавших в опросе. При обработке ответов с помощью специально разработанной оценочной анкеты оценивались способности студий к "завоеванию" клиента. Результат оказался не очень вдохновляющим:
- в обоих городах около 11% студий способны отпугнуть клиента стилем своего общения с ним;
- около 65% не прикладывают практически никаких сознательных усилий для того, чтобы клиент обратился именно к ним;
- лишь 17% студий Санкт-Петербурга и 12% в Москве используют маркетинговые приёмы работы с клиентом;
- и только 9,8% в Москве и 7% в Петербурге делают это с высоким уровнем осознанности и качества.
Такие любопытные данные были получены "Центром маркетинговых решений Андрея Коновалова" в ходе исследования рынка веб-разработки.
© @Astera