Профессия для молодых и дерзких

Бренд-менеджерами в основном становятся молодые женщины, имеющие высшее образование и претендующие на доход около 50 тысяч рублей. У многих из них есть автомобиль. А основные требования, которые к ним предъявляет работодатель, - разработка концепции развития бренда, анализ рынка и конкурентов, а также изучение потребительского спроса. Такой портрет представителей этой креативной специальности "нарисовал" исследовательский центр SuperJob.

Минимальная заработная плата, получаемая недавно устроившимся на работу бренд-менеджером, равна 18 и 25 тысячам рублей в Москве и Петербурге, соответственно. Между тем, максимум, на который может рассчитывать новичок по ходу увеличения стажа работы, равен 100 тысячам в северной столице и 150 тысячам - в южной. Такая разница неудивительна, ведь в Москве специалисты всегда получают более высокую заработную плату.

Как показали результаты исследования, в обязанности бренд-менеджера также входит: контроль над существующей продуктовой матрицей, оценка эффективности маркетинговых мероприятий и планирование и организация рекламных и PR-компаний по продвижению бренда. Занятость у этих специалистов как правило полная, а уровень оплаты труда специалиста определяется такими факторами, как благосостояние компании, должностные обязанности, опыт работы по специальности, уровень развития профессиональных навыков и наличие успешно осуществленных проектов по выведению на рынок новых брендов и их развитию.

Регион Диапазон I Диапазон II Диапазон III
Москва до 45 000 45 000 - 75 000 свыше 75 000
Санкт-Петербург до 36 000 36 000 - 60 000 свыше 60 000

Что касается более детального анализа заработной платы бренд-менеджеров, то, как показали результаты исследования, уровень оплаты труда формируется из нескольких основных зарплатных диапазонов. 1-й диапазон - зарплата до 36 тысяч рублей в Петербурге и 45 тысяч - в Москве. Основные пожелания по поводу профессиональных знаний и навыков следующие: иметь высшее или неполное высшее образование, быть уверенным пользователем ПК, быть инициативным и креативным человеком, владеть навыками презентации, знать основы маркетинга и механизмов продвижения, говорить, как минимум, на одном иностранном языке, уметь вести переговоры, а также иметь хоть какой-то опыт работы в сфере маркетинга и рекламы. Следующий диапазон, 2-й, где зарплаты колеблются от 45 до 75 тысяч в Москве и от 36 до 60 тысяч рублей - в Петербурге, подразумевает, что сотрудник ко всему прочему имеет профильные высшее образование (техническое / маркетинговое), знает законы бренд-менеджмента, имеет опыт в медиапланировании и стаж работы в этой сфере от 2 лет. Приветствуется также наличие опыта работы продакт-менеджером, маркетологом, аналитиком или бренд-менеджером (не менее 1 года). Лица, вошедшие в 3-й диапазон, получают свыше 75 тысяч в Москве и 60 тысяч - в Петербурге. Эти люди зарабатывают столько, потому что имеют опыт работы более двух лет и входят в 1 и 2 диапазоны.

К сведению, наиболее востребованные на рынке труда бренд-менеджеры - это люди от 25 до 40 лет. Между тем, менеджеров в возрасте до 30 лет большинство (74% от общего числа), в то время как бренд-менеджеров в возрасте от 30 до 40 лет всего лишь 21%. Это говорит о том, что бренд-менеджер - профессия для молодых и дерзких.

По материалам SuperJob.

©  @Astera