Более 50% российских СМБ-компаний увеличат свои расходы на ИТ и телеком-услуги
Согласно данным совместного исследования Marketvisio и Orange Business Services, более 50% российских компаний сегмента SME (малый и средний бизнес) увеличат свои расходы на ИТ и телекоммуникационные услуги. Изменение бюджетов, по мнению аналитиков, во многом связано с ростом внимания компаний сегмента SME к облачным сервисам.
Так, 46% компаний, которые еще не используют облачные решения, планируют это сделать в скором будущем. Далее по приоритету следуют унифицированные коммуникации и видеосервисы. При этом почти половина респондентов в настоящее время используют для организации видеоконференций Skype.
Другое направление перераспределения бюджетов — переход компаний на ИТ-аутсорсинг. По результатам опроса, 22,3% компаний уже сейчас в том или ином объеме отдают ИТ на аутсорсинг, а 25,8% планируют увеличить свои расходы на аутсорсинг в 2012 г.
Респонденты называют следующие услуги наиболее значимыми в сфере ИТ-аутсорсинга: развитие бизнес-приложений и интеграция (37,1% респондентов); аутсорсинг ИТ–инфраструктуры (33,3% респондентов); постоянное техническое обслуживание (28,9% респондентов); хостинг и управление бизнес-приложениями (23,9% респондентов); аутсорсинг менеджмента ИТ-инфраструктуры (22,0% респондентов).
Как показал опрос, главным мотивационным фактором для передачи функций ИТ внешним подрядчикам является недостаток квалифицированного персонала в компаниях. Тем не менее, доля компаний, которые решают ИТ-задачи самостоятельно, больше, чем доля тех, которые переходят на аутсорсинг. Одним из важных демотивационных факторов отмечается неуверенность в безопасности личных данных компании в случае ее передачи вовне.
Наибольший рост бюджетов на ИТ и телекоммуникационные услуги планируется в компаниях Дальнего Востока (в среднем 66% компаний), Сибири и Урала (51%), Москвы (47%) и Поволжья (46%). Компании Южного федерального округа преимущественно сохранят прежний уровень расходов, говорится в отчете Orange Business Services.
«Рост ИТ-бюджетов говорит о стабильном интересе российского среднего и малого бизнеса к современным технологическим решениям. При этом, сокращение бюджетов в отдельных компаниях тоже нужно воспринимать как позитивное явление: снижение затрат зачастую говорит о применении более современных технологий и о выборе оптимального поставщика телекоммуникационных и ИТ-услуг. Orange Business Services непрерывно работает над улучшением сервисов для игроков этого рынка и готов предложить максимум услуг — от простого решения для организации доступа в интернет и телефонии до решения для унифицированных коммуникаций (почта, коммуникатор, портал), предоставляемого из “облака” Orange», — прокомментировал результаты опроса Павел Паплински, директор департамента стратегии и маркетинга Orange Business Services в России и СНГ.
© CNews