Российский сегмент интернет-рекламы обошел печатные СМИ по объему доходов

Темпы роста сегмента интернет-рекламы сегодня составляют около 50-60%, заявили участники онлайн-конференции "Рекламные доходы Рунета: впереди только ТВ", проведенной информационной группой Finam.ru. В третьем квартале 2011 года российский сегмент интернет-рекламы впервые обошел печатные СМИ по объему доходов, констатировали на мероприятии.

"В абсолютных цифрах в прессе доходы от рекламы тоже выросли (за 9 месяцев на 7% по сравнению с 9 месяцами прошлого года), но слабее, чем в интернете (57%) и в целом по рынку (25%)", - сообщил Алексей Беляев, руководитель отдела интернет-исследований аналитического центра "Видео Интернешнл".

Объем рекламы в прессе сокращается ежегодно, причем характерно это не только для России, но и для США. И.о. генерального директора компании "Бегун" Алексей Романенков доложил, что по подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, в 3 квартале 2011 года расходы российских рекламодателей в интернете впервые превысили расходы в печатных СМИ. На рекламу в интернете было потрачено почти на 2 млрд рублей больше.

"Убьет ли эта тенденция в итоге печатную прессу – не знаю, вряд ли. Очевидно одно – все крупные издательские дома, как российские, так и зарубежные, активно развивают интернет-версии газет и журналов", - добавил он.

Партнер исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников считает, что даже после прекращения роста количества пользователей интернета будет продолжаться рост активности пользователей, то есть времени, которое они будут проводить в Сети. "В сочетании же с хорошей динамикой рекламного рынка в целом это может поддерживать темпы роста интернет-рекламы в России на уровне в десятки процентов в год еще на протяжении долгого времени", - прогнозирует он.

"Причина лидерства ТВ в России очень проста – 3 федеральных канала дают широкий охват, особенно в тех социальных группах, где интернет все еще не может похвастаться глубоким проникновением. Это пожилые люди, люди с невысоким достатком, а также жители городов с населением до 100 000 человек, - сказал Николай Шестаков, директор по работе с клиентами компании "Яндекс". – Поэтому для компаний, продающих товары массового спроса, ТВ зачастую остается единственным способом рассказать о себе целевой аудитории".

В перспективе ближайших 4-5 лет доля сегмента ТВ-рекламы вряд ли опустится ниже 45-50% от общего объема медиарекламного рынка. По мнению Максима Клягина, аналитика УК "Финам Менеджмент", по итогам года на сегмент интернета будет приходиться 12-13% от общего объема рынка рекламы РФ, хотя сейчас это около 15% (за 9 месяцев 2011 года).

"Полагаю, что к 2016-2017 годам доля сегмента может вырасти до 25-30%. Задача "перегнать" телевидение – более долгосрочная перспектива. Кроме того, нельзя исключать, что к тому времени в результате интеграции технологий это будет собственно один и тот же сегмент", - заявил Максим.

©  @Astera