Дорогу молодым!
За последние два с половиной года количество российских работодателей, принимающих молодежь на стажировку, возросло с 50% до 55%, выяснил Superjob. Менеджеры по персоналу заявляют, что компании часто рассматривают стажировку в качестве аналога испытательного срока, возможности присмотреться к стажеру как к потенциальному сотруднику.
Доля предприятий, не берущих стажеров, напротив, сократилась с 44% до 36%. HR-менеджеры чаще всего объясняют такую позицию жестким графиком специалистов-наставников: "Дирекция считает, что непроизводительно тратить время основного персонала на обучение стажеров".
Большинство работодателей, принимающих сотрудников на стажировку, оплачивает их труд, но в меньшем размере, чем труд штатных работников (51%). За последние два года этот показатель не изменился, а вот доля компаний, которые платят стажерам столько же, сколько и основным специалистам, заметно возросла - с 16% до 25%. И, напротив, доля работодателей, которые совсем не платят стажерам, сократилась с 25% до 17%.
Стажировки все чаще проходят на регулярной основе: если в 2010 году почти половина работодателей (47%) делали это время от времени, то сегодня с такой периодичностью берут стажеров лишь 34%.
В 39% компаний уже разработаны специальные программы стажировок (два года назад этот показатель составлял 30%). Еще 21% компаний берет стажеров регулярно, но не имеет конкретной программы работы с ними (в 2010 году - 17%).
Большая часть работодателей (42%) подбирает стажеров, публикуя объявления о вакансиях. В четверти случаев (24%) стажеры обращаются на предприятие сами. Количество компаний, подыскивающих стажеров среди студентов вузов и колледжей, заметно увеличилось (с 14% до 20%), а тех, кто берет на стажировку родственников и знакомых сотрудников, напротив, сократилось (с 8% до 3%).
© @Astera