На сайте ДИТ Москвы заработал сервис общественного мониторинга качества сотовой связи

На официальном сайте Департамента информационных технологий Москвы заработал сервис общественного мониторинга качества сотовой связи в городе. Сообщить о проблемах со связью – разрывах соединения, треске, помехах, трудностях с дозвоном и падении уровня сигнала – можно несколькими способами: по номеру «горячей линии» +7 (495) 539-29-29, заполнив специальную анкету на сайте Департамента или в социальной сети Twitter (хештег #сигнал). Презентация сервиса состоялась в рамках церемонии подписания соглашения о взаимодействии между Департаментом информационных технологий и Роскомнадзором.

Свои подписи под документом, который положит начало оперативному взаимодействию Москвы с федеральным надзорным ведомством в сфере связи, поставили глава ДИТ Артём Ермолаев и руководитель Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области Дмитрий Сокоушин. Объединение усилий двух ведомств связано с ростом числа жалоб на плохую связь в столице. По словам Сокоушина, в 2011 г. столичное управление Роскомнадзора обработало свыше 2,5 тыс. обращений.

«Вопреки распространенному мнению, оператор заинтересован в повышении качества связи не меньше самих абонентов. Однако причина ухудшения сигнала зачастую находится вне зоны ответственности Роскомнадзора, который следит за соблюдением лицензионный соглашений. Например, есть сложности с размещением базовых станций, которые мог бы помочь решить город», - заявил глава ДИТ Артём Ермолаев. По его словам, соглашение дает ведомствам формальные основания для оперативного обмена информацией и создания рабочих групп по ключевым вопросам.

Одна из таких рабочих будет посвящена проблеме воздушных линий связи, которые портят облик города и могут представлять опасность для горожан во время непогоды. Стороны заверили, что никаких резких шагов в этом направлении предприниматься не будет. Нелегальные «воздушки» попросят освободить крыши, а тем операторам, чьи провода находятся там на законных основаниях, предложат альтернативные варианты размещения сети, в том числе с использованием городской коммунальной инфраструктуры. «В любом случае, проблема есть, и решать мы ее будем в диалоге», - отметил глава столичного Роскомнадзора Дмитрий Сокоушин.

Сервис общественного мониторинга качества сети, который открылся на сайте ДИТ, поможет определить «горячие зоны» в городе, где проблемы со связью регистрируются постоянно. Собранная таким образом информация будет оперативно передаваться Роскомнадзору. «По всем таким точкам будем предметно разбираться», - заверил Ермолаев. По его словам, в начале следующего года москвичи смогут установить на свой смартфон специальную программу, которая будет отслеживать проблемы с качеством связи в автоматическом режиме.

©  CNews