Треть россиян хоть раз совершали онлайн-покупки

На сегодняшний день 49% россиян являются пользователями интернета. Самые активные, а их 30%, пользуются услугами Сети ежедневно. Как выяснил ВЦИОМ, в число активистов включены 18-24-летние (70%), высокообразованные респонденты (54%), россияне с высокой самооценкой материального положения (52%) и жители обеих столиц (47%).

Когда-либо совершали онлайн-покупки 29% российских пользователей. Самым востребованным товаром при этом является одежда и обувь (9% пользователей уже покупали их). В Топ5 популярных онлайн-покупок также входят предметы электроники, книги (журналы, а также видео- и аудиодиски, компьютерные игры), авиа- и железнодорожные билеты, путевки (по 7%), а также мелкая бытовая техника (6%).

По 5% пользователей приобретают билеты в театр (клуб, кино, на концерт), крупную бытовую технику, 4% - косметику, по 3% - товары для дома, спортивный инвентарь, купоны на скидки. Реже всего в интернет-магазинах покупают украшения, продукты питания (по 2%), цветы и мебель (по 1%), валюту и домашних животных (менее 1%).

Никогда не совершали покупок в Сети 71% пользователей. Чаще всего без такого опыта остаются жители малых годов и сел - по 78%, а вот в Москве и Санкт-Петербурге доля таких респондентов значительно ниже - 57%.

©  @Astera