Российский рынок услуг комплексного управления печатью достиг $49,5 млн в 2011 г.
За 2011 г. российский рынок услуг комплексного управления печатью (Managed Print Services - MPS) вырос до $49,5 млн., сообщается в первом отчете IDC, который посвящен этому сегменту российской экономики.
Отчет предназначен для производителей копировально-множительной техники и их партнеров, а также для независимых аутсорсинговых операторов, ищущих пути для выхода на российский рынок аутсорсинга услуг печати.
Российский рынок MPS отличается динамичными темпами развития. По подсчетам IDC, до 80% роста объема российского рынка MPS обусловлено реализацией крупных проектов.
"Главным преимуществом и целью MPS является снижение затрат заказчика. Но оценка снижения издержек - это достаточно сложная задача, у каждого потребителя свои специфические цели и задачи при переходе на аутсорсинг печати, - содержится в отчете. - В российских реалиях нередко возникает ситуация, когда заказчик не получает прямой материальной выгоды, но тем не менее выбирает услуги управления печатью по ряду других причин. К ним относятся изменения в отчетности предприятия, отказ от непрофильных активов, упрощение организационной структуры предприятия за счет вывода за штат целого подразделения, упрощение порядка корпоративной печати".
На данный момент из всех поставщиков услуг MPS наиболее значительной является группа вендоров. Особого внимания заслуживают два конкурента и игрока из этой группы - Xerox и HP, суммарно владеющие более чем половиной рынка.
"Многие, если не все, вендоры оборудования заинтересованы идеей аутсорсинга и вот-вот выйдут на этот рынок хотя бы для оценки его емкости", - отметил автор исследования, аналитик IDC Исмаил Белов.
В IDC также отметили, что на российском рынке MPS постоянно появляются и исчезают множество мелких игроков, и, таким образом, рынок находится в динамическом равновесии. Кардинально изменить расстановку сил способны только международные аутсорсинговые операторы, пока что выжидающие более благоприятной ситуации на рынке.
"Все может измениться, если на российский рынок придут иностранные аутсорсинговые операторы, - сказал Белов. - Часть из них уже давно изучает спрос и проводит пилотные проекты с целью оценки перспективности российского рынка и окупаемости своего участия".
© CNews