46% американских компаний уже пользуются облаками

Результаты исследования "Рабочее место будущего", проведенного под управлением дизайнерской компании Teknion среди американских предприятий и проектных бюро, показало, что к 2015 году почти 90% опрошенных планируют увеличить инвестиции в новые технологии, повышающие производительность труда, в том числе в технологии голосовой активации и решения для видеоконференций.

На саммите в Атланте, где были оглашены результаты, специалисты по стратегии развития рабочих мест из компаний Cisco, CoreNet Global, Jones Lang LaSalle и Teknion обсудили влияние современных тенденций развития важнейших технологий, включая урбанизацию и расширение мобильности рабочих мест, на деловую среду будущего.

По мнению Питера Мисковича, управляющего директора по корпоративным решениям компании Jones Lang LaSalle, "программы расширения мобильности рабочих мест позволяют компаниям экономить значительные финансовые средства, сокращая объемы корпоративных офисных помещений на 30% в год. Это, в свою очередь, дает организациям возможность продолжать инвестиции в новые перспективные технологии, а также привлекать и удерживать талантливых творческих ИТ-специалистов".

Для привлечения нового поколения работников умственного труда чаще всего называют два метода: предлагать сотрудникам гибкие рабочие места (41%) и новейшие технологии (39%). Далее с большим отрывом следовали рекомендации располагать офис компании в удобном для транспорта месте в центре города или пригородном районе (10%) и создавать новые бытовые удобства на рабочем месте (10%).

Сегодня компании с большим энтузиазмом внедряют различные передовые технологии, которые в ближайшем будущем станут привычными. 88% опрошенных предприятий уже предлагают сотрудникам возможность пользоваться смартфонами, КПК и планшетами. Растет популярность цифровых видеоконференций, поскольку рабочие коллективы становятся все более мобильными (сегодня мобильные сотрудники работают в 62% компаний-участниц исследования).

Кроме того, организации все активнее используют социальные сети. В настоящее время 54% компаний активно пользуются Facebook, LinkedIn, Twitter и другими сетями для поддержки взаимодействия между сотрудниками, заказчиками и прочими заинтересованными лицами.

Многие респонденты считают, что в ближайшее десятилетие глубокое влияние на бизнес окажут облачные вычисления. Сегодня ими пользуются 46% опрошенных компаний, а те предприятия, которые еще это не сделали, планируют перейти от традиционных центров обработки данных к облакам в течение ближайших пяти лет.

©  @Astera