Переманить сотрудника конкурента не так сложно
41% российских компаний когда-либо прибегали к переманиванию сотрудников у конкурентов. Еще 23% делали это неоднократно. Данные предоставил HeadHunter.
Чаще всего целью этих организаций являлось получение высококлассного специалиста (95%). Но есть и такие, кто затевает все это ради разведывания коммерческой тайны (1%) или просто хочет лишить соперника ключевого сотрудника (3%).
В большинстве случаев работодатели выходят на персонал конкурентов через контакты профессионального сообщества (52%). 46% специально "пробивают" необходимых людей на сайтах по поиску работы, а 39% получают информацию у друзей и знакомых.
Подкупить таких сотрудников удается более высокой зарплатой (68%), новой интересной должностью (65%) и любопытным функционалом (59%).
Переманив сотрудника, 20% компании понимают, что сделали ставку не на того. По словам работодателей, бывшие работники конкурентов не всегда оправдывают тех средств, которые на них потрачены. Они сложно адаптируются к новым условиям, пытаясь перенести модель работы на предыдущем месте, к тому же не всегда показывают себя эффективными. В некоторых случаях хэдхантинг заканчивался для компании утечкой конфиденциальной информации, потому что новый сотрудник оказывался не тем, за кого себя выдавал.
© @Astera