400-сильный роторно-поршневой турбодвигатель Mazda
Согласно опубликованным Ведомством по патентам и товарным знакам США документам, новый роторно-поршневой двигатель получит своеобразную компоновку и будет развёрнут на 180° вокруг своей продольной оси. Выпускной коллектор при этом окажется в правой верхней части мотора, что позволит сэкономить пространство под капотом и понизить центр тяжести, а впускной коллектор будет находиться в правой нижней части двигателя. Топливные форсунки «переедут» ближе к камере сгорания.
Технические характеристики пока остаются загадкой. Известно лишь, что двигатель нового поколения получит объём около 1,6 литра и турбонаддув, благодаря чему окажется способен развивать более 400 лошадиных сил. Новейшие технологии должны помочь японским инженерам избавиться от таких типичных для роторно-поршневых моторов недостатков, как неудовлетворительные экологические характеристики, отсутствие тяги на низких оборотах, высокое потребление масла и низкий ресурс двигателя.
Кстати, чуть раньше инженеры из Массачусетского технологического института (США) разработали роторно-поршневой двигатель, который тише, меньше, легче и экономичнее аналогов:
MIT усовершенствовал роторно-поршневой двигатель Ванкеля