В СЭД «Сбербанка» уже работает около 40 тыс. пользователей
Компания Digital Design завершила третий этап проекта по внедрению системы электронного офисного документооборота (СЭОДО) в «Сбербанке России». К СЭОДО, реализованной на платформе DocsVision, в настоящее время подключены центральный аппарат (ЦА) и 14 территориальных банков, говорится в сообщении компании.
Ранее для автоматизации документооборота в территориальных банках использовались различные СЭД. При этом в некоторых учреждениях был автоматизирован только учет документов (регистрация). В соответствии с изначально предложенной Digital Design стратегией, СЭОДО на платформе DocsVision, которая на тот момент уже работала в центральном аппарате, сначала была внедрена на пилотном участке в «Северо-Западном банке». В рамках этих работ решение было модифицировано с учетом специфики работы территориальных банков. Затем началось его тиражирование в другие тербанки.
Как рассказал Сергей Гайдамаков, директор департамента автоматизации государственных структур Digital Design, «выбранная стратегия автоматизации позволила сократить сроки проекта, которые, учитывая объемы внедрений в территориальных банках и их географическую распределенность, являлись одним из основных рисков проекта. Тиражирование в дочерние структуры унифицированного решения для таких крупных организаций, как “Сбербанк России”, помимо сокращения сроков и стоимости проекта, дает также существенный выигрыш за счет возможности унификации автоматизируемых процессов и ИТ-инфраструктуры. Унификация процессов означает прозрачность их исполнения, следовательно — повышение управляемости. Единообразие ИТ-инфраструктуры, в свою очередь, позволяет существенно сократить расходы на содержание системы и ее администрирование».
На сегодняшний день внедрение успешно завершено в 14 территориальных банках. По данным Digital Design, в каждом из них пользователями системы являются от 1 до 5 тыс. сотрудников. Общее количество пользователей системы на сегодняшний день — около 40 тыс. В настоящее время все этапы обработки входящих, исходящих и внутренних документов (регистрация, рассмотрение, исполнение, подготовка и согласование проектов и пр.) осуществляются в СЭОДО. При внедрении в каждом территориальном банке также выполнялось его подключение к общему контуру документооборота с ЦА и другими тербанками. Такое взаимодействие обеспечивается посредством специального модуля межфилиального обмена СЭОДО, который позволяет организовать сквозные процессы обработки и контроля документов, пояснили в компании.
Полностью подключение территориальных банков «Сбербанка» к СЭОДО должно завершиться в начале декабря 2012 г. Как ожидается, количество пользователей системы на тот момент достигнет 50 тыс. человек.
В качестве следующего этапа автоматизации документооборота намечено внедрение СЭОДО в обычных и главных отделениях «Сбербанка». Также планируется тиражирование в территориальные банки успешно функционирующего в ЦА специализированного приложения для удаленной работы руководителей (в модификациях для ПК и планшетов).
© CNews