3G-сети в массы

Компания J"son & Partners Consulting представила итоги исследования российского рынка сетей третьего поколения. Согласно отчету, лидером покрытия коммерческих сетей 3G стандарта W-CDMA/HSPA по состоянию на конец третьего квартала 2010 года в населенных пунктах РФ с числом жителей более 10 тысяч человек стала компания "МегаФон", охватившая 841 населенный пункт. Далее по данному показателю следуют компании "ВымпелКом" и МТС, которые развернули коммерческие сети 3G в 565 и 224 населенных пунктах соответственно. "ВымпелКом" выбилась вперед в категории городов с населением от 101 до 500 тысяч жителей, а "МегаФон" - в категории населенных пунктов с числом жителей от 10 до 100 тысяч.

В настоящее время сформировались две основные категории потребителей услуг мобильной передачи данных, которые могут пересекаться между собой. С одной стороны, это пользователи USB-модемов и ноутбуков/нетбуков со встроенным радиомодулем, с другой –мобильные пользователи смартфонов, которые генерируют существенно меньший объем трафика данных, но, тем не менее, оказывающие существенную нагрузку на сеть за счет большого сигнального трафика. В компании J"son & Partners Consulting полагают, что к концу 2010 года в России будет насчитываться не менее 8 млн пользователей USB-модемов и около 6 млн пользователей 3G-телефонов. Однако уже в следующем году количество обеих категорий пользователей практически сравняется, а в последующие годы пользователи смартфонов будут доминировать.

Усиление конкуренции в сегменте мобильной передачи данных, внедрение условно безлимитных тарифов привело к значительному снижению стоимости единицы трафика, который растет существенно быстрее доходов операторов. По оценке компании, доходы крупнейших операторов выросли в первом полугодии 2010 года на 50-70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как объем трафика – на сотни процентов.

©  @Astera