МТС протестировала услуги мобильного телевидения в сети 3G
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» объявил о завершении тестирования ряда инновационных услуг на базе мобильного телевидения в рамках действующей в Санкт-Петербурге тестовой зоны 3G. Основные задачи тестирования – мониторинг и анализ загрузки сети 3G при вводе в эксплуатацию новых услуг, оптимизация качества и удобства пользования услугами 3G перед их запуском в коммерческую эксплуатацию. В тестировании инновационных услуг принимали участие сотрудники и партнеры МТС. В ходе тестирования, наряду с основными возможностями мобильного стриминга в сетях 3G, которые МТС уже не раз демонстрировала на крупнейших российских выставках и конференциях, опробованы инновационные услуги на основе мобильного телевидения с широкими перспективами практического использования в различных сферах жизнедеятельности. Например, интерактивная услуга «See me on TV» может быть использована для организации интерактивного общения и ток-шоу в телестудии: абонент 3G совершает видео-звонок в студию, и зрители телепередачи могут увидеть изображение звонящего на экране в специальном окне. Услуга 3G «Site cam» предоставляет абоненту возможность получать на экран своего мобильного телефона видеоряд с интерактивных web-камер, установленных в различных местах. Такая услуга будет интересна автомобилистам, которые смогут с помощью мобильного телефона оперативно проложить свой маршрут, исходя из актуальной информации о пробках на дорогах. Кроме того, с помощью услуги «Site cam» абоненты смогут с экрана мобильного телефона наблюдать за интересующими их мероприятиями – конференциями, городскими праздниками, реалити-шоу и другими событиями. Кроме того, в тестирование запущена услуга «Fun room» - интерактивная зона развлечений, которая позволит, наряду с пользованием привычными контент-услугами, организовывать видеоинтерактивные чаты и конкурсы. Прогноз МТС по количеству пользователей услуг мобильного телевидения: Потенциально МТС планирует привлечь к пользoванию услугами мобильного ТВ в сетях 3G до 10% абонентов сети 3G в России в течение года после запуска сервиса. МТС ожидает, что число абонентов сети 3G к 2011 году составит 11 миллионов. Тестирование услуг в Санкт-Петербурге В настоящий момент в рамках тестовой зоны по мобильному ТВ в Санкт-Петербурге МТС тестирует платформу и возможность реализации на этой платформе интерактивных услуг: «Site Cam», «See me on TV», «Fun Room», которые позволят абонентам превратиться из пассивного зрителя в активного участника диалога. Формы предоставления услуг абонентов в коммерческом пользовании могут отличаться от тестируемых услуг. В будущем планируется предоставлять абонентам широкий спектр услуг на основе технологий мобильного телевидения с возможностью персонализации сервисов (загрузка видео контента по требованию, связанного с ТВ-контентом, например, видео ролики ТВ программ, трейлеры фильмов, видеоклипы, новинки аудио/видео и т.д.), расширять количество транслируемых ТВ каналов и создавать ТВ пакеты. Опыт МТС в развитии услуг мобильного телевидения Два года назад МТС реализовала коммерческий пилотный проект по мобильному ТВ в нескольких регионах Центрального федерального округа (Воронеж, Орел, Курск, Белгород, Брянск). В тестировании приняло участие более 1000 пользователей. Основные задачи, которые МТС решала в ходе реализации пилотного проекта – тестирование системы и моделей тарификации, технологической схемы реализации услуг мобильного ТВ, технической готовности и уровня качества сети для запуска подобных услуг. МТС считает итоги данного пилотного проекта очень полезными для компании и эффективными для дальнейшего развития подобных услуг в РФ. Мобильное телевидение: 3G vs DVB-H Сегодня в России помимо возможностей мобильного ТВ в сетях 3G ведется работа по организации вещания мобильного ТВ в формате DVB-H. МТС традиционно стремится предлагать своим абонентам максимальное количество возможностей, поэтому, наряду с реализацией проекта по мобильному ТВ в сетях 3G, МТС развивает проект DVB-H в сотрудничестве с компанией «Система Масс-медиа». МТС сознательно выбрала стратегию параллельного развития двух технологий. DVB-H и 3G-streaming не конкурируют между собой, а органично дополняют друг друга: мобильное ТВ в сетях 3G позволит предоставлять абонентам персонализированные сервисы и более персонализированный контент, DVB-H позволяет эффективно распределять нагрузку на сеть, не имеет ограничений на максимальное количество активных абонентов, так как используется вещательный режим. В дальнейшем обсуждаются возможности комплексного пакетного предоставления услуг мобильного ТВ (как в формате 3G, так и DVB-H) – возможно через единый интерфейс. Предполагается, что в рамках такого сотрудничества абоненты МТС получат набор уникальных сервисов и эксклюзивный контент (помимо возможностей, предоставляемых всем пользователям мобильного телевидения).© Сота1