Первые подробности о 3DMark06

Ресурс Beyond3D вчера опубликовал интервью с Николасом Ренквистом (Nicklas Renqvist) "главным архитектором бенчмарков" из Futuremark. Господин Ренквист любезно согласился поделиться информацией касательно следующей версии популярнейшего тестового пакета - 3DMark06.

Так судя по всему 3DMark06 станет последним DirectX9 бенчмарком (перед тем как выйдет Vista). Как сообщил господин Ренквист, для того чтобы 3DMark06 заработал потребуется графическая подсистема поддерживающая шейдеры версии 2.0. При этом в этом бенчмарке будут присутствовать отдельные тесты, нуждающихся в поддержке Shaders 3.0 и текстур FP16.

В 3DMark06 будут реализованы новые и существенно улучшены старые эффекты. Одним из самых многообесчающих является HDR (High Dynamic Range). В настоящее время он используется в некоторых современных играх, но в следующем 3DMark его реализация будет находиться на совсем другом уровне. Также продолжится работа над тенями, так что после выхода нового тестового пакета мы сможем увидеть гораздо более динамичные и мягкие тени, отбрасываемые всеми объектами находящимися на экране, чем в 3DMark05.

Первые подробности о 3DMark06

Что касается, ходивших ранее слухов о поддержке offset mapping и displacement mapping, то судя по всему информация не подтверждается. Хотя как оговорился сам господин Ренквист, до выхода следующего 3DMark еще есть врямя и многое может измениться. Причем использование большого количества различных эффектов может, по словам  Николаса Ренквиста, привести к обратному эффекту - бенчмарк превратится в банальную демонстрацию передовых возможностей в области комьютерной графики, но не будет в полной мере отображать реальную картину производительности тестируемых систем в игровых приложениях (а ведь именно для этого большинство пользователей его и применяют). Поэтому, разработчики должны в перую очередь думать о функциональности своего торения, а уже после об его эстетической стороне.

Первые подробности о 3DMark06

Уже после опубликования интервью с Николасом Ренквистом, Интернет-ресурс HKEPC сообщил о том, что ряд производителей получили в свое распоряжение 3DMark2006 Beta для внутреннего тестирования (но как это часто бывает секрет не долго оставался таковым). В бета-версии присутствует тест Game Test 3 "Canyon Flight, знакомый многим по 3DMark05, оставшийся практически без изменений - только теперь использует много HDR и SM3.0. Те же кому посчастливилось тестировать  3DMark2006 Beta говорят, что  3DMark2006 Beta графические решения предыдущего поколения ATI X300/ 500/ 600/ 700/ 800 никуда не годятся, а вот NVIDIA GeForce 6 показал себя очень даже хорошо.

©  TechLabs