Трехмерные телевизоры не пользуются популярностью

Рынок 3D-телевизоров оказался сложным для освоения даже производителям глобального уровня. Как призналась компания Toshiba, за первый месяц продаж ей удалось реализовать меньше половины запланированного объема 3D-телевизоров.

По данным японского производителя, озвученным президентом подразделения Toshiba Visual Products Масааки Оосуми в интервью Bloomberg, количество проданных 3D-телевизоров с диагональю 20 дюймов с момента их появления на рынке в конце декабря прошлого года составило 500 шт. Свои новинки с поддержкой технологии трехмерного изображения Toshiba предлагает по цене 240 тыс. иен, что соответствует 2940 долларов. Также на рынке были представлены более доступные 12-дюймовые модели 3D-телевизоров Toshiba, которые, по словам топ-мененджера, разошлись еще меньшим тиражом. Вместе с тем сам производитель планировал продавать по тысяче каждой из моделей в месяц.

Компании Samsung и Sony, выпустившие 3D-телевизоры в прошлом году, также отмечают, что ожидали более высокий уровень спроса на такие продукты, которые за счет своей высокой цены могли бы внести существенный вклад в их прибыль.

Согласно первоначальному плану Sony, в общем объеме 25 млн проданных за год телевизоров, 10% должны были составлять модели с поддержкой технологии 3D. Вместе с тем еще в октябре прошлого года главный финансовый директор Sony сообщил, что прогнозы компании оказались преждевременными. Крупнейший южнокорейский производитель телевизоров Samsung в прошлом месяце также отметил достаточно слабый спрос на свои 3D-новинки.

По предположениям Toshiba, низкий уровень спроса на выпускаемые ей 3D-телевизоры связан с небольшой, по современным меркам, диагональю дисплея. Дело в том, что в отличие от своих конкурентов Toshiba предлагает телевизоры, которые не требуют стереоскопических очков для передачи изображения. Вместе с тем реализованная в телевизорах Toshiba технология ограничивает производителя в размерах экрана устройств. В то же время в компании уверяют, что уже нашли решение данной проблемы. В частности, первые образцы 3D-телевизоров с диагональю 56" были представлены на CES 2011. По словам Масааки Оосуми, "большие" телевизоры с поддержкой технологии 3D будут доступны на рынке уже во второй половине 2011 года.

В ближайшие три года, по словам топ-менеджера, Toshiba планирует увеличить объем продаж своих телевизоров до 30 млн шт. В текущем году, уже по прогнозам MF Global FXA Securities, телевизионный бизнес Toshiba будет составлять 11% в общем объеме продаж, которые, как ожидается, составят 6,6 трлн иен.

Как выяснилось в ходе интервью, японский производитель вовсе не намерен делать ставку на 3D-технологии в своем телевизионном бизнесе. В настоящее время Toshiba стала уделять все большее внимание бюджетным плоскопанельным телевизорам, которые будут предназначены для продаж в развивающихся странах. Г-н Осуми сообщил, что будущим летом Toshiba планирует запустить производство телевизоров в Индии в сотрудничестве с местными партнерами. По его словам, к 2014 году на долю моделей для развивающихся рынков будет приходиться почти половина всех продаж телевизоров Toshiba. На данный момент только 15% продаж телевизоров Toshiba составляют бюджетные модели.

©  @Astera