3D-телевизоры дорожают

В июне цены на плоскопанельные телевизоры на рынке США росли уже третий месяц подряд, что, по мнению аналитиков iSuppli, стало возможным благодаря увеличению продаж дорогостоящих ЖК-телевизоров, использующих активные поляризационные 3D-технологии.

По данным iSuppli, средняя цена на плоскопанельные телевизоры в июне возросла до 1,133 тыс. долларов, то есть на 0,9% относительно мая, когда такие модели можно было приобрести за 1,123 тыс. В итоге в прошлом месяце ЖК-телевизоры подорожали до 1,050 тыс. долларов, а цены на "плазму" стабилизировалась на уровне 1,590 тыс. Как отметли аналитики, в июне стоимость ЖК-телевизоров достигла своего максимума в текущем году. В первые четыре месяца с начала года цены на телевизоры последовательно снижались.

"Наиболее существенный рост цен в июне был зафиксирован в сегменте 3D-телевизоров, использующих стереоочки с активным затвором, которые оказались самыми востребованными на рынке, – комментирует Риддхи Пател, руководитель по исследованиям телевизионного рынка компании iSuppli. – Мы наблюдали увеличение количества 3D- телевизоров, стоимость которых установлена на уровне выше среднерыночных. Именно благодаря им цены на телевизионном рынке США в целом показали рост".

Эксперты также отметили увеличение ценового разрыва между ЖК-телевизорами с активными и пассивными 3D-очками. В сегменте телевизоров с диагональю от 40 до 49 дюймов эта разница составила 9%. Цена на 50-дюймовые телевизоры с активной технологией оказалась на 14% выше аналогичных по габаритам моделей, использующих пассивные очки. Для сравнения, в мае "разрыв" в цене между этими категориями составлял 7%.

Телевизоры на базе активной 3D-технологии на сегодняшний день более распространены на американском рынке, нежели их трехмерные аналоги, использующие пассивные стереоочки, которые стали доступны всего шесть месяцев назад. Однако именно у этой категории телевизоров эксперты iSuppli видят более широкие рыночные перспективы, чем у "активных" конкурентов, из-за стабильного снижения цен и доступности пассивных 3D-очков.

©  @Astera