3D-очки для "дополненной реальности" появятся в июле
На проходящей в США первой конференции разработчиков и производителей решений в области "дополненной реальности" (augmented reality, AR) были представлены рабочие прототипы мультимедиа-изделий для массового рынка. В числе них оказались 3D-очки со шлемом от компании Vuzix, уже работающей на этом рынке – в ее продуктовом портфолио есть модель Wrap 920, стоимостью 350 долларов. Теперь компания с середины июля этого года начнет продавать улучшенный вариант этого аксессуара, поддерживающий 3D-изображение. При их ношении у пользователя возникает ощущение нахождения в несколько ином мире, где определенные объекты реальности заменены тем, что транслируется программой на очки и в шлем. Стоить такой аксессуар будет около 999 долларов.
Помимо этой новинки на конференции были показаны и другие решения в области "дополненной реальности". Основная идея, которую отстаивали их разработчики, состоит в том, что такие разработки должны уже выходить на массовый рынок, чему, естественно, должно предшествовать удешевление оборудования. Так, например, в видеоиграх будет применяться не специализированная аппаратура, а обычные вебкамеры, мониторы и тому подобная периферийная техника. Еще одна инновационная разработка на базе "дополненной реальности" подразумевает создание приложений для смартфонов iPhone, с помощью которых пользователи смогут рисовать граффити, а также, в будущем, игр наподобие тамогочи с виртуальными домашними животными.
Напомним, что рост решений на базе AR начался с 1990-х годов, достигнув своего пика в 2009 году и остается на нем до сих пор. Это объясняется тем, что именно тогда на рынке стали появляться смартфоны и коммуникаторы, оснащенные одновременно камера, цифровыми компасами и A-GPS-модулями, позволяющими быстро определить географические координаты абонента. Для этого нужно было включить камеру на мобильном телефоне, навести ее на какой-нибудь объект окружающей среды (все зависит от сервиса AR) и дождаться появления на экране дополнительной информации. Для комфортной работы с подобными технологиями сам смартфон или коммуникатор должен быть достаточно мощным – все маркеры на экране рисуются в режиме реального времени и ощутимо загружают процессор и видеоподсистему. Сервисы дополненной реальности, активно развивающиеся в последние месяцы, по всей видимости будут оставаться ключевым трендом в ближайшие годы, о чем говорят аналитики индустрии.
© CNews