3 июля в истории: первая цветная телепередача, дебют игры Warcraft III и зрение сквозь стены при помощи Wi-Fi

3 июля 1928 года — дата рождения цветного телевещания. В этот день в Лондоне состоялась первая цветная телепередача, в которой шотландский инженер Джон Бэрд продемонстрировал зрителям красный и синий шарф, полицейскую каску, мужчину с высунутым языком и букет роз.

Технология получения цветной картинки была своеобразной и основывалась на вращающихся дисках Нипкова, которые соседствовали с цветными фильтрами в камере, и соответствующими лампами (красного, зелёного и синего цвета) в телевизоре. Таким образом, цветное телевидение стартовало на неуклюжих технологиях построчной развертки, которую современный зритель может представить себе разве что по картинке из фильмов с Чарли Чаплином.

Серийные варианты таких телевизоров выглядели мене устрашающе, но качеством картинки не баловали уже тогда

Серийные варианты таких телевизоров выглядели мене устрашающе, но качеством картинки не баловали уже тогда
Изобретатель Джон Бэрд рядом с прототипом механического цветного телевизора

Изобретатель Джон Бэрд рядом с прототипом механического цветного телевизора

Изображение во всех механических телевизорах (цветных или нет) была примерно таким — до изобретения электронно-лучевой трубки о лучшем качестве не стоило и мечтать
Изображение во всех механических телевизорах (цветных или нет) была примерно таким — до изобретения электронно-лучевой трубки о лучшем качестве не стоило и мечтать

Джон Бэрд совершенствовал своё детище и даже договорился с корпорацией BBC о вещании на базе его системы в 1929 году. Вещание, к слову продлилось по 1937 год, после чего электронные телевизоры стали активно развиваться и полностью вытеснили своих механических предшественников.

3 июля 2002 года вышла в свет компьютерная игра Warcraft III Reign of Chaos. Третья часть стратегии в реальном времени о битве орков и людей разошлась тиражом в 4,5 млн экземпляров за месяц и собрала огромное количество наград в игровой прессе.

Игра наконец-то стала трёхмерной, но её механика не изменилась со времён Warcraft II: игрокам всё так же нужно было пополнять ресурсы, заниматься строительством базы и готовить огромные армии для разгрома противника.

Warcraft III
Warcraft III

Война в Reign of Chaos шла между привычными расами Альянса и Орды, к которым добавилась Нежить и Ночные эльфы. А в сражениях приходились кстати «герои» — своеобразные военачальники с быстро развивающимися сверхспособностями. Эффект неожиданности в игру добавляли нейтральные юниты,  которые становились независимой стороной в бою и, обычно, охраняли стратегические важные предметы. «Забросать трупами» противника, как это бывало в старых играх, уже не получалось — содержать рекордно большую армию было слишком накладно, отчего игрокам приходилось больше думать о тактике в бою.

Главное достоинство игры — отличный баланс сил. То есть, универсального решения для победы не существовало, и этот факт превратил игру в киберспортивную дисциплину, по которой проводились соревнования мирового уровня.

3 июля 2013 года была представлена технология, которая позволяет видеть сквозь стены при помощи Wi-Fi. Учёные из Массачусетского технологического института рассказали, что для этого не потребуется даже спецоборудования: будет достаточно смартфона или планшета с соответствующим приложением.

Wi-Vi (именно так нарекли своё изобретение учёные) работает по принципу радара: система посылает радиоволны Wi-Fi и принимает отражённый сигнал. Сигнал отражается также и от людей, поэтому становится возможным вычислить их местоположение. Детально о принципе работы технологии можно прочитать в отчёте учёных.

С учётом распространённости беспроводных сетей, обзавестись таким радаром сегодня смогут практически все желающие, а точность локатора уже скоро повысят, после чего ему станет по силам распознавать даже лица людей.

Ещё недавно мы наблюдали такие «трюки» только в фантастических фильмах
Ещё недавно мы наблюдали такие «трюки» только в фантастических фильмах

Пока технология пока не даёт настолько качественной картинки, зато уже сейчас точно отслеживает перемещения объектов и будет полезна для нахождения людей в чрезвычайных ситуациях или в качестве функции для «умного дома».

Возможные сферы применения технологии Wi-Vi Возможные сферы применения технологии Wi-Vi

Возможные сферы применения технологии Wi-Vi

Куратор исследования Дина Катаби говорит, что пустить изобретение в «свободное плавание» учёные пока не готовы — мешают законы о защите частной жизни и противодействии терроризму. И, хотя специалисты уверены, что «убивает не оружие, а человек», гражданского применения Wi-Vi в ближайшее время ожидать не приходится.

©  Ferra.ru