37% российских компаний привлекают к работе удаленных сотрудников

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru выяснил, как удаленная работа сказывается на результатах труда и имеют ли такие сотрудники шансы на продвижение по службе.

Как показало исследование, сотрудники, работающие на дому, имеются в штате 37% российских компаний. При этом категория удаленных работников формируется по двум основным причинам: это выгодно компании либо удобно (необходимо) самим сотрудникам.

Так, в ряде организаций на удаленном доступе находятся веб-разработчики, дизайнеры, программисты, копирайтеры и прочие сотрудники, проводящие практически все рабочее время за компьютером и не нуждающиеся в личном общении с коллегами или заказчиками. Нанимая таких сотрудников, организация оптимизирует расходы на персонал. Но есть и работники, вынужденные находиться вне офиса по другим причинам, – это сотрудники, восстанавливающиеся после болезни, беременные женщины.

Большая же часть компаний (59%) не привлекает к работе удаленных сотрудников, однако некоторые работодатели все же подумывают над такой перспективой: «Пока нет, но я надеюсь, что в дальнейшем мы будем применять такую практику»; «Пока в этом не было необходимости».

По мнению подавляющего большинства работодателей (72%), как бы хорошо ни работали удаленные сотрудники, их шансы продвинуться по службе невелики. Основная причина – в том, что такие работники «не общаются в коллективе, о них мало что известно».

Стоит отметить, что за последние три года число организаций, привлекающих к рабочему процессу удаленных специалистов, практически не изменилось (36% в 2008 г., 37% - в 2011 г.).

©  CNews