35% компаний следят, но не увольняют

Интересуется ли наш работодатель тем, что мы пишем на своих страницах в соцсетях, блогах и форумах? Ведь сегодня аккаунты на подобных ресурсах имеются практически у каждого россиянина. При этом стоит понимать, что интернет – место публичное.

Опрос Superjob.ru, проведенный среди 4000 респондентов, показал, что 37% из нас отдают себе отчет в том, что их деятельность в Сети может заинтересовать потенциальных работодателей. Чтобы избежать негативной реакции на свои записи со стороны компаний, некоторые респонденты блокируют содержимое страничек, другие пишут под псевдонимами, третьи не публикуют ничего личного. Отметим, что мужчины осторожничают чаще женщин - 39% и 35% соответственно учитывают, что с размещаемой ими информацией могут ознакомиться представители компаний.

А вот 11% пользователей (9% мужчин и 12% женщин) считают, что работодатели не станут тратить время на отслеживание интернет-активности соискателей. Чаще других эту точку зрения разделяет молодежь до 24 лет (14%), а также респонденты с доходом менее 25 000 рублей в месяц (13%).

13% респондентов заявили, что их не волнует реакция работодателей на их записи в Сети. "Пусть смотрят. Если я им нужен, то для них будет неважно все то, что не касается моих профессиональных качеств", - прокомментировал один из респондентов. Мнением работодателей чаще пренебрегают россияне в возрасте 25-34 лет (16%).

Во избежание волнений о том, что подумает работодатель, 22% пользователей (каждый четвертый мужчина и каждая пятая женщина) не публикуют свои фотографии и другую личную информацию. Любопытно, что среди респондентов, выбравших этот вариант, преобладают представители старшего поколения (31%), при этом позиция многих из них вызвана не столько трудностями в освоении Сети, сколько опасениями на тему сохранности личной информации.

Что же касается самих работодателей, то 24% опрошенных представителей компаний признались, что им приходилось отказывать кандидатам после ознакомления с информацией, размещаемой ими в блогах или соцсетях. "Там человек проявляет себя наиболее открыто, и можно определить, приемлемо ли его поведение для нашей компании или нет", - отметили они.

По словам 11% работодателей, они мониторят деятельность соискателей в интернете, но получаемая ими информация не приводит к отказам в трудоустройстве. 58% рекрутеров не занимаются отслеживанием деятельности соискателей.

Практикуют слежку за интернет-активностью сотрудников 35% компаний, но, как отмечают они, это не влечет за собой увольнений. Как считают респонденты, чтобы общение в социальных сетях не сказывалось на карьере сотрудников, "необходимо четко формулировать этический кодекс компании, должностные обязанности сотрудников, правильно определять их права и полномочия". А вот 47% менеджеров по персоналу не тратят времени на слежку за своими работниками: "Доступа в интернет с работы у сотрудников нет, а что они пишут с домашних компьютеров - это их личное дело".

Лишь 5% работодателей заявили, что у них случались ситуации, когда сотрудники были уволены из-за инцидентов, имеющих отношение к их активности в Сети.

©  @Astera