Треть граждан встречают наступающий год с оптимизмом

34% россиян признались, что провожают уходящий год и встречают новый с оптимистичным настроем, сообщил ВЦИОМ. Половина граждан, что стало уже традицией, не испытывают никаких чувств - ни позитива, ни негатива. И лишь 10% смотрят на жизнь сурово.

Взгляды россиян на 2011 год выглядят более положительно, нежели в предыдущие годы. 57% считают, что это был хороший год для них и их семей (в 2009 году - 42%). Вместе с тем улучшились и оценки в масштабах России: если 2009 год удачным называли 20% опрошенных, то сейчас таковых 40%.

Взгляды на будущее у россиян тоже становятся позитивными год от года. 65% ожидают, что 2012 год сложится хорошо (о 2009-м так думали 49%). В прогнозах относительно страны те же сдвиги: 54% граждан ожидают, что будущий год будет удачным для России (в конце 2008 года так думали 38%).

72% россиян планируют встретить Новый год дома (год назад таковых было 76%). Выросло количество тех, кто собирается пойти в гости (с 12% до 16% за три года). Менее популярны варианты похода в ресторан (3%), поездки на дачу (2%) и за город (1%).

Средняя сумма расходов на празднование нового года в этом году составила 6953 рублей (год назад - 6168 рублей). Самой затратной статьей расходов по-прежнему стали подарки. На них в текущем году россияне в среднем потратят 2497 рублей. В 2417 рублей обойдется новогодний стол. На третьем месте - расходы на детские елки и другие представления, посещение ресторанов (2040 рублей).

Сувениры занимают высшую строку рейтинга популярных новогодних подарков (31%). Далее следуют конфеты, деликатесы и алкоголь (29%), игрушки (25%), парфюмерия, косметика и бижутерия (23%). Деньги намерены дарить 10% россиян, одежду и обувь, бытовые приборы - по 7%, цветы - 6%, мобильный телефон - 5%.

Отметим, что наиболее желанным подарком для самих россиян в нынешнем году являются деньги (15% против 10% год назад). Не прочь получить парфюмерию, косметику и бижутерию 11% граждан. За сувениры, конфеты и деликатесы высказались по 9%. Ювелирные украшения и турпутевки привлекают по 8%, автомобиль, фото-, аудио- и видеотехника - по 7%, мобильный телефон - 6%.

©  @Astera