Новые излюбленные темы для спамеров
Тематический лидер среди августовского и сентябрьского спама - это медикаменты и услуги для здоровья. Такого спама было в Рунете около 30%. По данным "Лаборатории Касперского", данная рубрика в основном представлена англоязычными письмами, которые рекламируют виагру. А другие тематические лидеры - образование (11% от всего спама), отдых и путешествия (более 8%) и услуги по электронной рекламе (более 6%), в основном, формируются русскоязычными спамерами. Отметим, что к последней из этих трех тематик относятся письма, в которых спамеры рекламируют собственные услуги.По данным спам-аналитиков "Лаборатории Касперского", в августе-сентябре доля спама уверенно держалась на уровне 75-80% всего почтового трафика. Наименьшие показатели были зафиксированы 6 сентября - 68,1%, а максимальные - 2 сентября, когда доля спама в почтовом трафике составила 89%.
В последнее время новые методы и трюки для обхода спам-фильтров спамеры тестируют, в основном, на рассылках так называемого "pump-and-dump" спама, используемого для продвижения акций при реализации схемы "накачки и сброса". Именно такой спам ранее рассылался в виде pdf-вложений. В августе, после экспериментов с pdf-форматом, спамеры стали рассылать сообщения с вложенными файлами формата .fdf. В теле таких писем не содержалось текста, а fdf-вложение можно было открыть и посмотреть с помощью Acrobat Reader. Современные фильтры вполне успешно справились со спамом с fdf-вложениями, поэтому такой спам, так и не набрав значимых долевых показателей, очень быстро сошел на нет.
В сентябре спамеры вновь реанимировали тактику рассылки простых plain text-писем с использованием небуквенных символов !)+!-[[[.-!-!*)!] - ()(* )+++!]:!]. В текстах таких писем буквы заменялись на небуквенные символы и/или разделялись небуквенными символами. Результаты спамерских усилий были вполне прогнозируемы - "нечитаемый" (или очень плохо читаемый) спам.
© @Astera