ИТ для развлечений
Нынешняя зима началась для ЦВЗ "Манеж" с высоких технологий. С 29 ноября по 2 декабря 2007 года здесь проходила выставка Home Interactive Technologies (HIT).
Посетители выставки могли познакомиться с миром современных развлечений. Здесь можно было поиграть в компьютерные игры, посмотреть на красочные экраны ЖК-телевизоров, послушать мощный звук продвинутых акустических систем, порисовать на интерактивных досках, окунуться в виртуальную реальность, зайти в "Умный дом".
Компания Sony предоставила всем желающим возможность прокатиться на внедорожнике по горной трассе. Playstation 3 хорошо сочетается с Full HD.
Почти напротив стенда японской корпорации расположилась Виртуальная Сфера - детище братьев Латыповых. Сфера собрана из пластиковых секторов и установлена на специальной платформе, позволяющей ей двигаться во всех направлениях. Посетителю одевают на голову кибершлем, вооружают четырехкнопочным контроллером и запускают внутрь сферы. Не имея навыков, ориентироваться в новой среде трудно, особенно, если кругом виртуальные враги. Найдя компромисс со своим вестибулярным аппаратом, вспоминаешь об оружии в руках.
Виртуальная Сфера - отнюдь не милитаристское изобретение. Система Латыповых может использоваться в качестве тренажера для подготовки спортсменов, в медицинских и образовательных целях, а также в рекламной индустрии. Однако, Виртуальная Сфера пока не получила широкого распространения. По словам Нуруллы Латыпова, одного из разработчиков сферы, несколько производств готовы начать массовый выпуск их изобретения. Есть и желающие приобрести продукт. Проблема заключается в отсутствии средств и инвесторов для внедрения технологии.
Те, кто не попал на HIT 2007, могут испробовать на себе Виртуальную Сферу в Центральном Музее связи им. А. С. Попова.
В свете современных интерфейсов Multi-Touch и TouchFLO определенный интерес представляли интерактивные доски и экраны. Компания Polymedia презентовала систему, состоящую из проектора, компьютера и большого экрана. Экран является сенсорным и реагирует на прикосновения. Информация через USB-кабель передается в компьютер, который посредством специального ПО обрабатывает полученные сигналы и отправляет данные на проектор. Тот, в свою очередь, отображает картинку на экране.
Компания VEGA также использовала в своей разработке проектор, правда принцип работы их интерактивной доски иной. Проектор оборудован камерой, которая отслеживает движения металлической указки. Таким образом, писать на доске можно, не касаясь ее поверхности.
На стенде компании Mediavisor можно было потрогать сенсорные рамы Irtouch Systems. Данный продукт используется для создания интерактивной среды на поверхности плазменной панели, ЖК-монитора или проекционного экрана. Как видно из названия, в основу работы рамы положено инфракрасное излучение.
Была на выставке и темная комната с просторным светлым креслом. Салон "AVLux" предлагал прослушать впечатляющий звуковой ряд к незатейливому видео. Несколько колонок перед зрителем, несколько за спиной - то, что называется домашним кинотеатром. Эффект присутствовал.
Второй этаж практически целиком был отдан на откуп любителям игр. Здесь была оборудована игровая зона, где посетители могли попробовать свои силы в жанре 3D-Action. Неподалеку проходил Кубок Невы по киберспорту. "Кровавые" поединки участников турнира транслировались на двух больших экранах.
На стенде компании Nintendo посетители увлеченно размахивали беспроводными джойстиками с гироскопом и датчиками движения. Кто-то пытался "сбить" шаром кегли, кто-то "отбить" подальше мяч битой. Приставка Wii предоставляла им такую возможность.
В общем, каждый нашел на выставке развлечение по душе.
© @Astera